Найти тему

Как правильно прогреть «автомат» в морозы? И вообще, нужно ли это делать?

Чтобы защитить автоматическую коробку переключения передач от преждевременного износа и избежать дорогостоящего ремонта, в морозы АКПП перед поездкой обязательно нужно прогреть. А если обратиться к технической стороне вопроса, то необходимость в прогреве становится еще очевиднее.

В «автомате» передача крутящего момента происходит за счет работы гидротрансформатора, который визуально выглядит, как бублик. При этом одна часть механизма вращается одновременно с валом мотора. В результате центробежная сила «закидывает» трансмиссионную жидкость на турбину, что приводит к ее вращению.

Как правильно прогреть АКПП и нужно ли это делать? Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Как правильно прогреть АКПП и нужно ли это делать? Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Не нужно забывать, что в автомобилях с АКПП гидротрансформатор играет роль сцепления. Получается, что от работы насоса механизма напрямую зависит уровень давления в гидроблоке, который отвечает за управление передачами. При этом до начала работы мотора авто в коробке передач нет давления.

И до тех пор, пока жидкость в трансмиссии не прогреется до определенной температуры, она будет иметь слишком высокую вязкость. Это не позволит создать в блоке переключения передач требуемое давление. Это в свою очередь приводит к некорректной работе коробки.

Также, густая трансмиссионная жидкость, в которой со временем появляются мелкие частицы (вследствие износа и трения деталей), с трудом проходит через фильтры. После прогрева коробки скоростные режимы переключаются намного проще, это происходит плавно, без рывков.

Как прогреть «автомат» в морозы?

Как прогревать "автомат" в морозы? Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Как прогревать "автомат" в морозы? Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Некоторые водители прогревают «автомат» путем поочередного переключения в разные режимы с периодичностью 10 – 15 секунд. Вот только данный способ малоэффективен, поскольку такие манипуляции не могут повысить температуру трансмиссионного масла.

При этом трансмиссионное масло начинает хорошо циркулировать только после запуска двигателя, независимо от того, в каком положении находится рычаг – в режиме «N» (нейтральная) или «P» (паркинг). Поэтому, чтобы прогреть АКПП, необходимо завести машину и дать поработать двигателю примерно 5 минут.

Есть и те автомобилисты, которые прогревают АКПП в режиме «D» (драйв-движение). При этом они постоянно удерживают педаль тормоза. И в этом способе есть логика, поскольку в таком режиме в гидротрансформаторе повышается сопротивление. А это помогает ускорить процесс прогревания трансмиссионного масла.

Впрочем, автомеханики не сторонники данного способа прогрева «автомата». Это объясняется следующим: если у коробки имеется слишком большой износ, то такой способ лишь усугубит ситуацию.
Резкое повышение давления слишком вязкой жидкости может стать причиной необходимости в капремонте коробки.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются