Найти тему
ГК «Ленстройтрест»

Как Силыч о пользе соцсетей узнал

Я как-то уже рассказывал, что интернетом я, несмотря на возраст, пользоваться умею, но все же отношусь к нему настороженно. Ну мало ли кто и что там может написать – глупостей тоже навалом. Так что свой планшет, который мне внук несколько лет назад подарил, я достаю редко. Но это раньше так было.

А дело началось с того, что однажды утром раздался звонок в дверь. Звонил Толик - сосед с первого этажа. Вляпался он в историю, как в анекдоте: неделю назад одолжил перфоратор кому-то из наших общих соседей, а кому именно – напрочь забыл. Тот же, в свою очередь, отдавать инструмент как-то не спешил. Вот Толик и пошел в обход по каждому. Авось, так найдется пропажа. Его возмущенный голос я, впрочем, во дворе и через пару часов слышал, так что не все так просто.

Застройщики используют разные каналы коммуникации с жителями своих кварталов
Застройщики используют разные каналы коммуникации с жителями своих кварталов

Но, встретив его на следующий день, узнал, что Толик обрел назад своё имущество. Оказалось, что одолжил его сосед из другой парадной, который… тоже забыл, кто является владельцем. А помогла им найтись группа собственников в соцсети VK. Толик там по совету жены написал, а забывчивый «арендатор» перфоратора быстро ответил.

Основной способ объединения и общения соседей – группы в социальных сетях, совместные активности и праздники
Основной способ объединения и общения соседей – группы в социальных сетях, совместные активности и праздники

Про такую группу (её ещё чат называют) я и раньше слышал, но пользоваться как-то не доводилось. Но буквально через неделю мне опять пришлось удостовериться, что в этом изобретении человечества есть несомненная польза. У меня в последнее время барахлил телевизор – «картинка» дёргалась всё время. Пожаловался Нине Валерьевне – мы с ней в «Янилу» одновременно заселились и ещё в городе соседями были. Так она мне мастера в два счёта нашла, пришел он в тот же день и всё починил. Благо живёт в соседнем доме. И помогло в этом, опять-таки, соседское общение в соцсетях.

В соцсетях застройщика публикуется много полезной информации для жителей
В соцсетях застройщика публикуется много полезной информации для жителей

Тут уж я не выдержал и решил сам посмотреть, что это за зверь такой. Зарегистрировался (сын Нины Валерьевны подсобил) и начал читать. Мамочки родный – чего там только не было! Одни про ямы на дорогах пишут, другие – про цены в магазинах (да, тема актуальная, растут-то они быстро), третьи рецептом вкусной шарлотки делятся, четвёртые – погодой стращают (мол, наметёт скоро). Ещё там обитают какие-то тролли, но мне пока что-то ни один не встретился. Хотя очень хотелось посмотреть на такого.

Общение в группе позволяет соседям не только лучше узнать друг друга, но и быть в курсе событий и участвовать в жизни родного квартала
Общение в группе позволяет соседям не только лучше узнать друг друга, но и быть в курсе событий и участвовать в жизни родного квартала

Правда, общение в вавилонское столпотворение всё же не превращается, поскольку в группе есть специальный человек, который самые важные вопросы выделяет в отдельные чаты и не позволяет там про шарлотку разглагольствовать. Например, там обмениваются контактами разных мастеров - строителей, сантехников и даже сапожников с массажистами. Или договариваются о том, чтобы что-то полезное для квартала сделать, скажем, деревья посадить, каток залить или в субботнике поучаствовать.

Оттуда я узнал и про всякие интересные штуки, которые наш застройщик «Ленстройтрест» придумал. Называется это клиентский сервис. Вот, допустим, понадобиться вам няня или специальный человек, который будет собаку вашу выгуливать – таких можно найти через управляющую компанию. И с рекомендациями причём и специальным образованием – не какие-то случайные люди. Или вот ещё милая деталь: в каждой парадной застройщик поставил специальную тележку на колесах, которую можно взять, чтобы довезти покупки от парковки до квартиры. Только надо не забыть её потом обратно вернуть.

Самая же интересная придумка «кошелек квартала» называется. Действует она так: рекомендуешь знакомому квартиру в «Яниле» приобрести, он тебя слушает и жилье покупает. И тогда на виртуальный счёт квартала «падает» определенная сумма (довольно круглая – несколько десятков тысяч). А уж на что её потратить, жильцы решают сами. В том же чате. Одни дополнительную карусель для детей хотят, другие – красивые фонарики на Новый год рядом с домами. Но компромисс всегда находится.

Но в целом инициативы от застройщика ждать вовсе не обязательно – можно свои предлагать. Ведь группы читают и представители управляющей компании – самые здравые идеи они до руководства доносят. Скажем, недавно у нас на парковке решили выезды по-другому сделать. И заметно удобнее стало. А ведь предложил это один из жильцов – инженер по образованию.

Ну а я пользу из всего этого виртуального общения извлек совершенно реальную. Во-первых, новых приятелей себе нашел, вот, на рыбалку уже ходили, а теперь готовимся к лыжному походу. А во-вторых, семейство свое расширил. Нет-нет, жениться я пока не надумал, а вот котёнка завёл – самый настоящий член семьи теперь Робинзон (так я его назвал из-за его лохматости). А объявление о раздаче котят я, конечно, увидел в той самой группе нашего квартала. И фото приложено было. Не смог устоять – и слава богу!

Постоянная коммуникация и вовлечение жителей в решение важных общих вопросов постепенно формирует соседское комьюнити
Постоянная коммуникация и вовлечение жителей в решение важных общих вопросов постепенно формирует соседское комьюнити

Кстати, виртуальное пространство меня в себя не затянуло, как многие думали. Я все равно с большим удовольствием с людьми общаюсь при помощи рта и ушей, чем при помощи планшета. Но тем не менее в соцсети наши регулярно заглядываю и дальше пользоваться ими буду. Вещь-то крайне полезная оказалась.

ЖК ЯНИЛА КАНТРИ, ЖК ЯНИЛА ДРАЙВ, ЖК ЯНИЛА КАНТРИ КЛАБ, ЖК IQ ГАТЧИНА, ЖК ЮТТЕРИ, ЖК СУЗДАЛЬСКОЕ ШОССЕ, 20 — застройщик ООО «Специализированной застройщик ЛСТ Девелопмент», проектная декларация на сайте наш.дом.рф