Она бежала, не понимая, куда ведёт дорога. Хотя и дорогой это не назовёшь: туннель с мерцающим светом и попеременно меняющимися чёрно-белыми полосами. Теона Левис не знала, как сюда попала, но испытывала стойкое, почти липкое желание выбраться.
Пот застилал глаза, намокла и толстовка, а волосы наверняка спутались. От однообразия кружилась голова, а в желудке образовалось неприятное ощущение. Только Теона не думала останавливаться: она всё бежала и бежала, ведомая интуицией, подсказывающей ей, что осталось совсем немного. Пусть впереди и была непроглядная тьма, ей казалось, что любое промедление или отдых могло отдалить от конечной точки.
Постепенно туннель начал сужаться, а полосы – удлиняться, они уже не мелькали в глазах. Теона сразу поняла, что выход где-то рядом. Она даже ощутила прилив сил, голова перестала кружиться, а желудок успокоился и не пытался вернуть съеденный на ужин салат.
Вдруг впереди замаячила белая точка. Левис не испытывала страха или волнения, лишь предвкушение чего-то неизведанного и загадочного. Сужение резко прекратилось, а неприятные полосы и вовсе исчезли: теперь её ноги ступали по тёмно-коричневому полу.
Точка обрела форму и теперь предстала перед бегуньей в виде прямоугольника, за которым была лишь пустота. Теона затормозила перед ним, вдруг почувствовав, что всего лишь один шаг разделял её от ответов.
Секунда. Две. Три.
Вздох.
Шаг.
Полёт. Да такой, что дух захватывало.
Удар. Неожиданный и безболезненный.
Теона распахнула глаза и часто-часто задышала, будто нечто заставило её сердце снова заработать. Она приняла сидячее положение, огляделась и удивилась: никакого странного туннеля и прямоугольников с пустотой. То место, куда Левис попала, напоминало обычный парк с зелёными деревьями, прозрачным озерцом, где обитали утки, с многочисленными скамейками светло-коричневого цвета и с причудливыми фонарями. Точно такой же зелёный оазис располагался недалеко от её дома. Но что-то не давало Теоне успокоиться, что-то было в этом идеальном пейзаже не так.
Она поднялась и по привычке потянулась отряхивать одежду, но рука замерла, не дотянувшись до ткани фиолетовой толстовки: вместо её привычной одежды появился бордовый комбинезон. Вопросов становилось больше, чем ответов.
— Теона Левис? – приятный мужской голос внезапно окликнул всё ещё разглядывающую себя девушку.
Левис вздрогнула и обернулась. Перед ней стоял, улыбаясь и демонстрируя белоснежные зубы, высокий седовласый мужчина в таком же бордовом одеянии.
— Да? – не уверенно подала голос она.
— Меня зовут Орий Магнусон. Мы тебя ждали, надеялись увидеть чуть раньше, но время решило за нас, – собеседник наклонил голову набок.
— А, – выдавила Левис.
— Ох, прости, – странный мужчина ударил себя по лбу и, подойдя ближе, приобнял Теону за плечи, — у тебя же, скорее всего, в голове полный бардак, не так ли? Пойдём я отведу тебя в здание, где обо всём расскажу.
— Было бы неплохо.
Они шли по широкой тропинке, вдоль которой росли высокие зелёные деревья с листьями странной формы, напоминающие песочные часы, а местами проглядывали красно-жёлтые кустарнички. Теона крутила головой и пыталась разглядеть каждый закуток, и даже вопрос Ория не смог её оторвать от завораживающего вида.
— Что бы ты хотела узнать?
— Что это за место?
— Межпространство, – Магнусон обвёл неопределённую область в воздухе.
— Меж… что?
— Межпространство – граница между пространством и временем, – тоном профессора пояснил Орий. — Взгляни на небо и многое поймёшь.
Левис последовала совету Ория и подняла глаза вверх. Вздох удивления вырвался из её рта. Теперь она поняла, что не давало ей успокоиться. Небо этого места было настолько тонким, словно прозрачная ткань, что через него виднелась любая часть бесконечно простирающего космоса: тут планеты, здесь другие Галактики, а самое завораживающее – скопление миллиардов звёзд.
— При свете дня это выглядит не так красиво, – подал голос Магнусон. — Лучше всего разглядывать ночью. Настоящая сказка.
— Это… это потрясающе, – выдохнула Теона, глядящая наверх с широко раскрытыми глазами.
— Ты ещё успеешь насладиться этим видом, а сейчас нас ждут более важные дела, – Орий легонько подтолкнул Левис вперёд, и она подчинилась, но продолжала восхищённо глядеть туда, что обычные люди зовут небом.
Здание, который упомянул Орий, напомнило Теоне её земной университет: высокое строение из светло-коричневого кирпича, с белыми колоннами и огромными рельефными рисунками, на рассмотрение которых явно уйдёт не один день. Строение Межпространственной организации находилось по середине, а по бокам возвышались точно такие же, только как будто вытянутые в длину. Три здания, одна главная лестница, по которой Магнусон и Левис поднялись прямиком к массивной двери.
Внутри было просторно и чуть-чуть темновато, но так же величественно: высокие потолки и деревянные, уходящие куда-то вдаль, стеллажи книг, широкие лестницы, картины в человеческий рост. Теона разглядывала всё это с неподдельным восхищением. Её завораживало это место. Но настораживало, что кроме них, здесь никого больше не наблюдалось.
— А сейчас вы объясните мне всё? – Левис перевела взгляд на Магнусона, с полуулыбкой глядящий на гостью. — И где все люди?
— Осталось совсем немного. А жители Межпространства сейчас учатся или работают. Здесь не сидят без дела.
Пройдя парочку длинных коридоров, они оказались у двери с табличкой: «Орий Магнусон, глава МОП». Он пропустил прибывшую вперёд. Кабинет оказался меньше, чем Теона ожидала увидеть, светлее за счёт двух больших окон, в которые ударяло солнце. Она прошла вглубь и, с разрешения хозяина, присела на мягкий диван.
— Ну что же, пора тебе всё узнать, – Орий занял своё место за длинным столом. Сотни маленьких предметов: от пишущих принадлежностей до причудливых статуэток на нём стояло.
— Очень бы хотелось, – кивнула гостья.
— Это, – он обвёл рукой кабинет, но явно подразумевал всё здание, — Межпространственная организация по перемещениям, сокращённо – МОП. Я её глава, как ты, наверно, уже поняла, – Орий усмехнулся. — Мы контролируем баланс сил в каждой точке времени и пространства.
— А почему «межпространственная»? – прервала рассказ Теона. Любопытство так и кипел внутри неё. — И какое отношение к этому всему имею я?
Глава МОП мягко улыбнулся и внимательно посмотрел на собеседницу:
— Потому что организация находится между пространством. Отсюда легче перемещаться, да и врагам не так-то легко нас найти. А что касается тебя, каждый сезон к нам прибывают новенькие. Мы пока не выяснили, как происходит отбор среди землян, но знаем точно, что все – избранные.
— Ладно, – протянула Теона, хотя всё равно не до конца поняла причину появления. — Что за ещё два здания? Это тоже МОП?
— Нет, по бокам расположены Академия Межпространства, где обучаются новенькие и местные, а также Жилой комплекс: там обитают все жители.
— Получается, Межпространство – три здания? – удивилась Левис. А место казалось ей таким огромным, почти безразмерным.
— Да, из-за того, что площадь границы в пространстве не позволяет построить целый город с необходимой инфраструктурой, – кивнул Орий. — Но мы используем иллюзию расширения, поэтому кажется, что территория огромна. Ещё у нас есть разделения: контактики (те, кто непосредственно занимается регулировкой сил), сторожа (те, кто охраняет нас у границы) и стиратели (те, кто занимается зачисткой сознания у тех, кто оказался не в то время и не в том месте).
— Любопытно, – констатировала Теона. От всё новой информации её голова начинала плохо соображать. МОП, контактики, стиратели, сторожа… Как же она со всем этим связана?
— И всё-таки… я здесь причём?
Орий вздохнул прежде чем ответить.
— Ты поможешь нам в одном из сложных сражений. Наш враг – Юдон Вей – пытается заполучить карту памяти МОП, на которой хранятся записи…
Но Теона не успела дослушать. В голове зашумело, да так сильно, что Левис пришлось зажмуриться и закрыть уши руками, чтобы хоть как-то унять боль. Через пару секунд шум сменился головокружением, словно Теона попала в водоворот. Она забыла о МОП, Ории и всей той информации, о которой узнала только что, и одолеваемая единственным желанием, чтобы это всё поскорее закончилось, провалилась в небытие.
Снова тёмный туннель, через который Левис пронесло в каком-то вихре. Снова дверь, а за ней белая пустота. Шаг. Полёт.
Теона Левис открыла глаза, ожидая увидеть бескрайнее небо с тонкой атмосферой, зелёно-красно-жёлтые деревья, но наверху был лишь потолок, где Теона-подросток оранжевым маркером нарисовала смайлик. Сейчас он будто ухмылялся.
Она повернулась на другой бок. Неужели это был всего лишь сон и никакой Межпространственной организации не существует? Левис посмотрела на свою одежду и вместо бардового комбинезона увидела любимую пижаму с пандой. Всё-таки сон, однако такой реалистичный.
Тут её взгляд зацепился за сложенный листок бежевого цвета. Теона точно помнила, что ничего такого на прикроватной тумбочке не оставляла. Потянувшись, ухватила записку и раскрыла её. Внутри была лишь фраза, написанная каллиграфическим почерком:
Это только начало.
Орий М.
Значит, это был не сон.