Здесь должен был быть длинный пост на тему отличий манеры общения моей девочки от манер основной массы детей ее возраста и какие проблемы и радости (в основном, конечно, проблемы) эти отличия приносят.
Но новая наша действительность внесла в мои публикационные планы свои коррективы. Я ожидаю существенные изменения в отношении государства и общества к детям с расстройствами поведения. И изменения, к сожалению, далеко не лучшие.
Основные моменты:
- разворот к "традиционным" ценностям, т.е. будущее инклюзии как официального вектора движения под вопросом - и я сейчас не только про обучение детей с РАС в общих школах
- урезание бюджетирования под лозунгом "толку все равно не будет" (да собственно не важно, под каким соусом) - т.е. инвалидность будет продлить сложнее, занятия выбить только через 20 инстанций, что-то вовсе отменят
- возможно на какое-то время ослабнет контроль за посещением ПМПК, обследований и т.д., но это не точно
В общем позитива мало и разве что в том, что разброд и шатание может быть удачным периодом перед тем как закрутят гайки.
Что лично я собираюсь делать по этому поводу:
Максимально мимикрировать под норму наверно.. У меня говорящая девочка, школьную программу тянет если одолевает настроиться. Это очень важное "если", у нее оценки то 2, то 5 в зависимости от..
Лучший вариант - нарыть какой-нибудь безобидный диагноз (ЗПР?) и остаться с ним в обычной школе. Если нет, будем в частной школе на дистанте. Надо продумать, с кем ребенок будет общаться в этом случае, как быть с аттестацией и потенциальной угрозой, что частные школы разгонят.