Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Lifan Cebrium - китайский автомобиль премиум-класса, который крайне редок на дорогах России

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Признаюсь Вам честно - к китайской компании Lifan я отношусь крайне тепло. И это не по той причине, что я в ней работал или являлся покупателем автомобилей этой марки. Не знаю как Вы познакомились с продукцией китайских автомобильных компаний, но для меня таким иллюстративным материалом стали автомобили компании Lifan.

Объемы продаж автомобилей марки Lifan

Для того, чтобы вдохновиться достижениями этой автомобильной компании, начинавшей с производства мотоциклов, давайте вспомним объемы продаж автомобилей этой марки:

  • 2012 год - 20 тысяч 544 проданных автомобиля
  • 2013 год - 27 тысяч 467 проданных автомобилей
  • 2014 год - 23 тысячи 619 проданных автомобилей
  • 2015 год - 15 тысяч 131 проданный автомобиль
  • 2016 год - 17 тысяч 460 проданных автомобилей
  • 2017 год - 16 тысяч 694 проданных автомобиля
  • 2018 год - 15 тысяч 97 проданных автомобиля

Как видите, в 2013 году объем продаж этого китайского автопроизводителя составлял более 27 тысяч автомобилей (к слову, сейчас некоторые компании бодро рапортую о том, что им удалось продать аж 10 тысяч автомобилей за календарный год).

Lifan Cebrium - проба пера в премиум-классе

Говоря про Лифан, нельзя сказать, что они концентрировались исключительно на кроссоверах, как делают почти все китайские автомобильные компании в 2021 году. На наших дорогах примелькались седаны Lifan Solano, но существовал и своего рода раритетный автомобиль - Lifan Cebrium.

Очень редкий гость на наших дорогах - Lifan Cebrium. Автор фотографии kua1102
Очень редкий гость на наших дорогах - Lifan Cebrium. Автор фотографии kua1102

Lifan Cebrium - это первый седан А+ класса, который представила компания Lifan Motors на российском рынке в 2014 году. Длина автомобиля составляла 4700 мм, а колёсная база - 2700 мм соответственно. Это очень достойные показатели, которые позволяли автомобилю находиться не только над привычными игроками B-класса того времени, но и автомобилями С-класса.

Что интересного было в Lifan Cebrium?

Внешний вид

Если говорить про внешний вид, что автомобиль оснащался проекционными фарами головного света и светодиодными габаритными огнями. А если выйти из автомобиля, закрыть его, то противотуманные фары выключались с задержкой, освещая путь.

Системы безопасности

В список систем безопасности входят шесть подушек безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, при аварии срабатывает система автоматического открытия дверей, система распределения тормозных сил, а также парктроники. В китайском краш-тесте C-NCAP автомобиль получил 5 звёзд.

Интерьер автомобиля

Автомобиль мог удивить потенциального владельца системой бесключевого доступа, имеется навигационная система с голосовым подсказчиком, а медиасистема имеет функцию тачскрин, управляется кнопками управления на руле, кроме этого имеется камера заднего вида.

Ну и, конечно же, багажник. Его объем 620 литров. Настоящая находка для тех, кому очень важна возможность как можно больше вещей уместить в багажнике.

Технические характеристики

Автомобиль оснащается атмосферным двигателем объема 1,8 литра с технологией CVVT (заводской индекс LFB479Q), разработанным специалистами компании Lifan Motors. Мощность двигателя составляет 128 л.с. (98 кВт), а максимальный крутящий момент 168 Н*м достигается в диапазоне оборотов 4200-4400. Помимо модели Cebrium данный двигатель устанавливался на модели Murman, Myway, Solano и X60. В паре с двигателем предлагается механическая коробка передач. Этот тандем разгонял автомобиль до скорости 100 км/ч за 13,5 секунд. В смешанном цикле расход бензина составлял 8 литров на 100 км пути. Ещё бы я отметил клиренс автомобиля - он составлял 170 мм.

Для своего времени дизайн автомобиля выглядел очень современно. Автор фотографии kua1102
Для своего времени дизайн автомобиля выглядел очень современно. Автор фотографии kua1102

Стоимость автомобиля

Автомобиль предлагался всего в двух комплектациях - Comfort и Luxury. Версия Comfort стоила 615 тысяч рублей, а Luxury - 655 тысяч рублей. Это цены 2015 года.

Отзывы владельцев

Надо сказать, что отзывы, на удивление, достаточно позитивные. Вот, например, пример типичного отзыва [1]

Начну с того, что как и многие автолюбители услышав "китайский автопром" зразу же стремятся обойти, да и подальше... Я был из тех," из многих:)", но решил попробовать на вкус... Приобрел 2014 год в белом цвете, и что в итоге? А в итоге из плюсов это: внешний вид (поставить 17" колеса и вид еще лучше), салон выглядит ну очень богато со всеми возможностями, функционалом и комфортом(перечислять не буду), ходовая часть внимания не обращает, как везде...расходники, да и только. Коробка механическая, думать о ней тоже не приходится. Двигатель на пробеге в 80000 км. чувствует себя отлично, никаких вибраций и посторонних шумов нет. Ну и конечно же ценник тоже приятный за такой автомобиль! Из минусов могу сказать только одно, что на мой взгляд при объеме двигателя 1,8 литров и при заявленных 128 лошадок, как минимум лошадок 20 отсутствуют. В общем автомобилем доволен, чего и вам рекомендую!

Причины ухода с российского рынка

Надо сказать, что крайне негативным фактором было отсутствия производства автомобиля в России, эта модель поставлялась с китайского завода. Второй фактор - автомобиль вышел на рынок в тот момент, когда пике Lifan Motors уже началось. Поэтому седан бизнес-класса Lifan Cebrium, как и кроссовер Lifan X70 появились слишком поздно.

Другие мои статьи

Об истории появления компании Lifan на рынке автомобилей России и их достижениях

О счастливом спасении китайской автомобильной компании Lifan благодаря усилиям Geely

Список источников

1. https://auto.ru/review/cars/lifan/cebrium/20100938/179324556787002425/

С уважением, Юрий (kua1102)