Pareto: «Если бы русские бояре не смогли вывести литовско-польскую армию из страны, Россия могла бы превратиться в нормальную страну. Поскольку боярам удалось взять власть в свои руки, Россия стала страной, которая не создает ничего полезного, кроме АК47. Россия, к сожалению, является продолжением монгольской Золотой Орды. Она живет исключительно за счет кражи чужих территорий и торговли сырьем, таким как нефть, газ и лес.
Золото в России традиционно добывается рабами, а ее восточные города, такие как Академгородок и Новосибирск, стоят на крови литовцев, поляков, эстонцев и т.д., которые их строили до самой смерти. 1612 - был плохим годом для России в целом и человечества в частности».
Patrick W. Crabtree: «Печально известный царь Иван Грозный мертв, и начинается череда смены правителей, что приводит к бесчисленным кровавым сражениям. В конце концов, поляки пытаются посадить своего царя, но эта перспектива не очень нравится местным (что может служить частичным объяснением того, почему поляки в конечном итоге стали мальчиками для битья для русских, вплоть до советских лет).
Некоторые люди не согласны с исторической точностью событий, и они, вероятно, правы, но, честно говоря, это просто классный фильм, который понравится многим. Он намного лучше всего того, что я видел в Голливуде в последнее время».
AlbertoCruzado: «Я не знаю, как это описать. Это неловкий фильм, который кажется несколько детским. Его трудно воспринимать всерьез. В целом, у него есть свои интересные моменты, но они разбавлены безмерным русским национализмом и рядом других очень средних киноходов, а также недостатком исторической достоверности.
Интересно, что все иностранцы в фильме изображены как плохие люди (а поляки – как самые плохие). Короче говоря, пошловато и безвкусно».
M. Kuczerski: «Для тех, кто ожидает увидеть фильм, наполненный историческими фактами и событиями, это будет пустой тратой времени. Само название сильно искажает суть фильма. Это российская попытка снять блокбастер в голливудском стиле. Это не полный провал, поскольку фильм полон хороших спецэффектов и великолепных костюмов.
Сюжетная линия вращается вокруг типичной темы "могущественный злодей похитил принцессу, а бедный герой должен ее спасти". Это крупнобюджетная антипольская пропаганда, полная мифов, легенд и единорогов, чтобы привлечь внимание молодой аудитории в России. Крылатые польские гусары изображены жестокими насильниками и убийцами, в то время как, по мнению большинства европейских историков, они были самой благородной кавалерией, которая была непобедимой в течение 125 лет и столько времени защищала Европу от мусульманских (и других) захватчиков.
Для тех, кого не беспокоят такие исторические искажения и типичные киношные клише по сюжетной линии, я думаю, это вполне смотрибельный фильм».
Stephen Mattia: «Если вам нравится история России - этого удивительного места, где Восток встречается с Западом, порождая смесь народов, столь разных, но все же похожих на наш собственный, то вам понравится "1612".
В России есть нечто особенное - ее способность страдать и выживать, оставаясь при этом верной своей православной вере и созданному ею национальному характеру. Этот фильм - продукт относительно восстановленной России, которая смотрит на свое национальное прошлое и вдохновляется своей верой и упорством. Сцены сражений реалистичны и порой служат отвлечением от истинной цели режиссера - показать, что вера в нацию и Бога народа преодолеет все невзгоды. В конце концов, царь торжествует, и начинается эра Романовых.
Возникает ощущение, что вся эта история - попытка заложить основу для восстановления в современной России старого порядка. Время покажет...»
-------------