Найти тему
АвтоЗарисовки

Настоящий перехватчик: Ford Crown Victoria Police Interceptor

Американский подход к разработке и выпуску автомобилей всегда стоял особняком, относительно общемировых трендов. Машины американской полиции исключением в этом плане никогда не являлись. Силы правопорядка США на протяжении всей истории их существования оснащались самыми мощными, практичными и максимально подготовленными автомобилями. Об одной из таких моделей и пойдет речь в нашей сегодняшней статье - Ford Crown Victoria Police Interceptor.

С конца 1960-х гг. самыми массовыми автомобилями американской полиции являлись Chevrolet Caprice и Ford LTD вариантах Special Police . Эти машины представляли из себя классические американские рамные седаны, обладающие внушительной и многолитровыми V-образными восьмерками. Однако к концу 1980-х гг. концепция такого легкового автомобиля максимально устарела и они постепенно снимались с производства. В 1990 году General Motors объявили, что четвертое поколение Chevrolet Caprice станет последнем классическим седаном этого концерна. Это факт крайне не устраивал руководство американского полицейского ведомства, которому требовались тяжелые и прочные "дорожные крейсера". Именно таким автомобилем и стал последний в истории настоящий рамный американский седан - Ford Crown Victoria, первое поколение которого было представлено в 1991 году. Уже в следующем 1992 году эта модель получила специальную версию - Ford Crown Victoria Police Interceptor.

Ford Crown Victoria Police Interceptor 1992 модельного года
Ford Crown Victoria Police Interceptor 1992 модельного года

С технической точки зрения новый "перехватчик" представлял собой серийный Ford Crown Victoria с весьма значительными техническими изменениями. Под капотом всех полицейских вариантов установлен V-образный, восьмицилиндровый двигатель семейства Modular, рабочим объемом 4,6 литра и мощностью, в зависимости от варианта и года выпуска, от 240 до 255 л.с. В отличии от гражданского варианта, Police Interceptor дополнительно оснащен маслорадиатором, что позволяет двигателю работать на высоких оборотах и при высоких нагрузках в течение длительного периода времени без риска перегрева моторного масла и последующего выхода мотора из строя. Трансмиссия - консервативный четырехступенчатый автомат, разработанный на основе гражданской версии, оснащенный усиленными элементами с расчетом на повышенные нагрузки при переключении передач. Начиная с 2004 года под заказ Police Interceptor мог быть оснащен самоблокируемым задним дифференциалом. Максимальная скорость была ограничена возможностями трансмиссии и составляла 208 км/ч.

Ford Crown Victoria Police Interceptor 1995 модельного года
Ford Crown Victoria Police Interceptor 1995 модельного года

Еще одно отличие от гражданских версий - это ходовая часть. Амортизаторы автомобиля имеют более короткий ход и повышенную жесткость, что обеспечивает более точную и острую управляемость, а также повышенную выносливость при эксплуатации на плохих дорогах. При это этом пружины в подвеске наоборот имеют несколько увеличенный размер, что позволило увеличить дорожный просвет на 0,8 дюйма. Все Ford Crown Victoria Police Interceptor, вне зависимости от года выпуска, оснащены двойной выхлопной системой от гражданской высокопроизводительной версии LX Sport, от которой отличаются только отсутствием резонаторов. От этой же версии Police Interceptor получил задний стабилизатор поперечной устойчивости. С 2004 года на все модификации стали устанавливаться более мощные генератор и аккумулятор.

Ford Crown Victoria Police Interceptor 1998 модельного года. Обращает на себя внимание отсутствие переднего силового бампера.
Ford Crown Victoria Police Interceptor 1998 модельного года. Обращает на себя внимание отсутствие переднего силового бампера.

С самого начала выпуска новой машины, Ford предлагал большое количество вариантов оснащения "перехватчика" специальным оборудованием. Силовой передний бампер, различные виды проблесковых маяков и фар-искателей, сирены, перегородки пассажирских сидений различного вида, специальный полицейский компьютер, а также различные варианты креплений для огнестрельного оружия - все это могло быть установлено по желанию заказчика. Для комфорта сотрудников органов правопорядка Ford мог предложить несколько видов раздельных и цельных сидений, с обивкой из кожи либо велюра, кондиционер и электростеклоподъемники. В обязательном порядке все Police Interceptor оснащены специальной радиостанцией. Начиная с 1996 года к заказу стала доступна система пожаротушения, устанавливаемая в багажник.

Один из вариантов интерьера Ford Crown Victoria Police Interceptor
Один из вариантов интерьера Ford Crown Victoria Police Interceptor

Как уже было сказано выше, выпуск новой машины начался в 1992 году. В 1993 модельном году Crown Victoria получила хромированную переднюю решетку и светоотражающую полосу между задними фонарями. Другой незначительный рестайлинг последовал в 1995 году, и принес с собой новую решетку радиатора и задние фонари. Чтобы соответствовать дизайну новых задних фонарей, номерной знак был перенесен с бампера на крышку багажника. В 1996 году шильдик "Crown Victoria" на передних крыльях был удален. Модели 1997 года получили более светлый цвет салона с синим оттенком, а также новый руль несколько меньшего размера.

-6

В 1998 модельном году компания Ford Motor Company провела рестайлинг базовой Crown Victoria, устранив «аэродинамический» стиль дизайна, приняв на себя обличье более консервативного стиля родственного Mercury Grand Marquis. Полицейский пакет 1998 года имел хромированную решетку радиатора, хромированную отделку дверных ручек, хромированные накладки на бампер и отделанную хромом заднюю панель с логотипом "Crown Victoria", которая впоследствии была заменена эмблемой "Interceptor". В 2000 году задняя панель и задние фонари потеряли хромированную отделку, а глянцево-черная панель была заменена матовой черной ​​решеткой. 2003 модельный год внес большое количество изменений в оснащение и отделку перехватчика. В салоне изменилась форма дверных карт, в базовую комплектацию вошли боковые подушки безопасности. В агрегатной части Police Interceptor получил усиленную раму, тормозные диски увеличенного размера и увеличенный колесный вылет. В 2005 году модель получила усовершенствованную систему впуска, что позволило довести его мощность до 255 л.с. В этом же году на машину начали устанавливать новую приборную панель с цифровым одометром. С 2006 года часть Crown Victoria Police Interceptor получила кевларовые вставки внутрь передних и задних дверей, что увеличило безопасность экипажа при обстреле автомобиля из малокалиберного оружия. В 2008 году под заказ стал доступен бесключевой доступ.

Crown Victoria Police Interceptor позднего выпуска (предположительно 2011 модельный год)
Crown Victoria Police Interceptor позднего выпуска (предположительно 2011 модельный год)

В 2011 году руководство Ford Motor Company приняло решение о снятии с производства своего последнего рамного седана - Crown Victoria, поэтому вслед за гражданской версией был прекращен и выпуск полицейского варианта. Таким образом с 1993 по 2013 (то есть на протяжении 20 лет) именно Ford Crown Victoria Police Interceptor оставался основной полицейской машиной не только в США, но и в Канаде. Интересно, что в 1994 году в России ГИБДД г. Москвы была приобретена партия Crown Victoria Police Interceptor, которая использовалась в качестве патрульных машин до середины 2000-х гг.

Ford Crown Victoria Police Interceptor из московского музея ГИБДД
Ford Crown Victoria Police Interceptor из московского музея ГИБДД
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.

Другие публикации нашего канала:

Раллийный снаряд с английским сердцем. Ford Escort RS Cosworth.

На государственной службе: автомобили советской милиции.

Renault Sport Clio V6. Самый горячий французский хетчбэк.