Найти тему
DHL

"12 золотых правил" электронной торговли. Что нужно сделать интернет-магазину, чтобы продавать больше?

Хотите привлечь посетителей в свой интернет-магазин? Волшебного рецепта решения этой задачи не существует, но вам доступен целый спектр инструментов. Опираясь на успешный опыт, накопленный за время сотрудничества с тысячами онлайн-ритейлеров, компания DHL Express сформулировала для вас "12 золотых правил" электронной торговли. В 2020 году аналитики emarketer.com оценили рост розничной электронной торговли по всему миру на 25,7% (он достиг 4,213 трлн долларов США). Прочитав статью, вы узнаете основные правила электронной коммерции, от которых будет зависеть успех и доходность вашего бизнеса.

ПРАВИЛО № 1: ВСЕГДА ТЕСТИРУЙТЕ

Описание продукта, фотографии, дизайн, скидки, ссылки, апсейл, перекрестные продажи, цветовые решения — все это влияет на эффективность бизнеса и нуждается в постоянном тестировании. Для успешных продаж нужен систематический подход к тестированию. Например, сообщение «Не удается отобразить страницу» — самый настоящий демотиватор. Если не выявлять такие проблемы проактивно, они могут сохраняться очень долго.

ПРАВИЛО № 2: ИЗБЕГАЙТЕ ХАОСА

Сделайте свой сайт простым и понятным вне зависимости от того, что вы продаете. Не поддавайтесь соблазну: не перегружайте страницы сайта. Не стоит слишком активно экспериментировать со шрифтами, flash-элементами и всплывающими окнами.

Не повторяйте ошибок прошлого – не создавайте клиенту негативный опыт пребывания на сайте вашего интернет-магазина.

ПРАВИЛО № 3: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНДИКАТОРЫ ОБРАТНОГО ОТСЧЕТА

Они показывают, как долго будет действовать конкретная акция и какое количество товара имеется в наличии. Если эти индикаторы отображают подлинные цифры (т. е. клиенты не видят те же значения, что и неделю назад), они могут помочь вам сыграть на желании покупателей не упустить выгодное предложение.

ПРАВИЛО № 4: ПРЕДЛОЖИТЕ УСЛОВНО БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ

Это стимулирует продажи. Разумеется, в этом случае стоимость доставки включается в цену товара, однако такие предложения всегда являются отличным коммерческим аргументом. Не забудьте упомянуть об этом на главной странице и в рекламе. Когда DHL Express начнет работу с вашим с интернет-магазином, наш коммерческий представитель поможет рассчитать сумму покупки, при которой «бесплатная» экспресс-доставка все равно будет оставаться прибыльной.

ПРАВИЛО № 5: ЗАПУСТИТЕ ПРОГРАММУ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Схема, при которой существующие клиенты приводят новых клиентов, основывается на приятных бонусах, таких как скидки для одной или обеих сторон, накопительная система бонусов или бесплатная экспресс-доставка для пришедших по рекомендации клиентов.

ПРАВИЛО № 6: ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Опубликуйте политику конфиденциальности в отношении клиентов и добавьте значок сертификата SSL. Рассмотрите возможность использования надежных платформ для электронной торговли, например Shopify. Сотрудничество с DHL Express и размещение информации об экспресс-доставке на страницах интернет-магазина также будет являться индикатором вашей надежности. Клиенты склонны больше доверять знакомым названиям крупных компаний, с которыми вы сотрудничаете.

-2

Как и интернет-магазины, на сайте DHL Express опубликована информация по политике безопасности. А также предпринимаются все меры, чтобы обеспечить безопасность груза во время транспортировки.

ПРАВИЛО № 7: БУДЬТЕ ОТЗЫВЧИВЫ – ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ КЛИЕНТОВ

Если вам редко поступают вопросы от клиентов, то вы сможете обрабатывать их по телефону или электронной почте. Но когда с вашего сайта каждый день приходит от 20 до нескольких сотен сообщений, стоит рассмотреть возможность создания текстового чата или даже чат-бота. Компания DHL Express придерживаемся того же принципа в работе с нашими клиентами – они могут выйти с нами на связь 24\7 любым удобным способом – в чате, по телефону, по электронной почте, в социальных сетях, и получить ответ в течение нескольких минут.

-3

Лояльность клиентов растет, если существуют удобные способы для получения обратной связи и вопросов от покупателей. Не забудьте про человеческий подход к общению, а также необходимость оперативно отвечать в мессенджерах и социальных сетях.

ПРАВИЛО № 8: СТАВЬТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВО ГЛАВУ УГЛА

Иными словами, оптимизируя интерфейс, всегда задумывайтесь о потребностях посетителей вашего сайта. Оформление заказа должно быть простым и логичным. Чем меньше кликов делает пользователь для поиска и оплаты нужного товара, тем лучше! И не скрывайте дополнительные оплаты – клиент всегда должен видеть включена ли, например, сумма доставки в стоимость.

ПРАВИЛО № 9: НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Серьезную коммерческую стратегию в интернете невозможно выстраивать без учета мобильных устройств. Общеизвестный факт, что доля потребления интернета с мобильных устройств растет стремительными темпами. Согласно последнему исследованию Яндекс.Маркет и GfK Rus, доля покупок, сделанных с мобильных устройств в России, в прошлом году составлявшая 36 %, в этом году сравнялась с долей покупок на компьютерах. Другими словами, время, потраченное на оптимизацию сайта для мобильных пользователей, действительно может окупиться.

-4

В 2021 году 60 % покупок в интернете на мобильных устройствах в России было совершено через приложение магазина. Источник: исследование Яндекс.Маркет и GfK Rus

ПРАВИЛО № 10: НЕ СКРЫВАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ

Нередко случается, что, когда довольный клиент переходит к оформлению заказа, стоимость доставки становится для него неприятным сюрпризом. Именно дополнительные затраты на доставку чаще всего вынуждают покупателей отказаться от заказа. Платформа Shopify, например, предлагает три варианта решения этой проблемы: опция бесплатной доставки от определенной минимальной суммы покупки, включение стоимости доставки в цену или инструмент, позволяющий клиенту ввести свои данные и узнать стоимость доставки в режиме реального времени. Какой бы из них вы ни выбрали, прозрачность всегда важна. Оптимально, если вы предложите клиенты разные варианты доставки. Имея возможность выбрать экспресс-доставку и не ждать заказ неделями, многие клиенты воспользуются этой опцией. Повысьте чек, включив стоимость экспресс-доставки в заказ от определенной суммы.

ПРАВИЛО № 11: НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ ЖИЗНЬ ПОКУПАТЕЛЯМ

Даже если они хотят вернуть приобретенные товары. У них все равно останется положительное впечатление, если процесс возврата будет быстрым и простым. При сотрудничестве с DHL Express для вашего интернет-магазина будет доступна опция легкого возврата, что снимет с вас дополнительное беспокойство по этому поводу.

ПРАВИЛО № 12: НЕ ТРЕБУЙТЕ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ПРИЧИН!

Когда клиент приходит в обычный магазин, регистрация ему не требуется. Тогда зачем она нужна в интернете? Не забывайте: покупки должны быть максимально комфортными.

И бонусное правило!

Не забывайте перепроверять работу и актуальность вашего интернет-магазина.

Так, с DHL Express вы получите бесплатный аудит интернет-магазина при заключении договора.

Чтобы подключить доставку DHL к вашему интернет-магазину, оставьте заявку на сайте. Вскоре с вами свяжется специалист компании, который ответит на вопросы об условиях сотрудничества и предложит заключить договор. Он также проверит ваш интернет-магазин и сделает рекомендации, как вы сможете сделать ваш интернет магазин прибыльнее, и удобнее для пользователей.

Далее, специалисты DHL помогут интегрировать экспресс-доставку в ваш интернет-магазин. После чего на вашем сайте покупатель будет видеть кнопку доставки DHL с расчетом стоимости. Благодаря этому клиенты смогут быстро получать свои товары, а у вас сократится время на обработку заказа и отправку груза.

Листайте дальше, чтобы оставить заявку на подключение экспресс-доставки от DHL – это позволит вам увеличить продажи вашего интернет магазина.