Коллаборация российских компаний с международными брендами – один из трендов последних лет. Такое сотрудничество дает уверенность, что продукт получится качественным и будет успешным. Рассказываем, почему так происходит
Примеры громких коллабораций появились еще в начале нулевых. Первопроходцами в этом направлении стали знаменитые бренды одежды: не люксовые марки объединялись с известными кутюрье, художниками, крупными международными компаниями и выпускали лимитированные коллекции.
Совместное творчество всегда пользовалось повышенным спросом и мгновенно приобретало поклонников, в первую очередь, конечно же, за счет участия в работе популярных брендов, которые являются своего рода гарантом качества нового продукта.
Не только fasion-индустрия
Со временем совместные проекты распространились на разные сферы бизнеса: ведь такое партнерство удобно и, главное, выгодно для всех сторон.
Например, сейчас тенденцию активно подхватили девелоперы, реализующие апарт-отели. Как пишет КоммерсантЪ, в основном сотрудничество происходит за счет продажи франшиз: привлечение международного гостиничного оператора с сильным брендом позволяет не только усилить позиции проекта на рынке, но и продать апартаменты дороже.
Впрочем, по оценкам экспертов, пока такие примеры, скорее, единичны.
«Случаи привлечения международных операторов – не резидентов рынка к управлению апарт-отелями в России есть, однако пока такую практику сложно назвать распространённой», - отмечает директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов.
Эксперт связывает это с тем, что иностранные бренды, как правило, специализируются на гостиничном управлении по мировым стандартам и не знают до конца специфику рынка сервисных апартаментов, особенно в России. В связи с чем могут возникать сложности, связанные, например, с множественностью собственников в апарт-отеле.
По оценкам участников рынка, в этом отношении актуальной становится другая тенденция: когда российские операторы сами выходят на международный уровень.
«На мой взгляд, сегодня внимания заслуживает тот факт, что в России активно развивается внутренний рынок управляющих компаний, некоторые из которых выходят на международный уровень и ведут деятельность в других странах. Например, УК YE’S с 2021 года успешно управляет первым сервисным апарт-отелем на территории Казахстана», - рассказал Антон Агапов.
3 главных плюса
По словам Антона Агапова, привлечение международного бренда для управления проектом имеет ряд преимуществ.
Во-первых, Управляющая компания с опытом и сложившейся репутацией позволяет увеличить стоимость продажи апартаментов на этапе реализации и увеличить спрос. Есть примеры, когда привлечение международного оператора за счет известности и репутации бренда позволяло увеличить стоимость апартаментов при продаже до 20%», - говорит Антон Агапов.
Во-вторых, сильный бренд выступает гарантом того, что заявленная инвестору доходность от вложений будет соблюдена, а управление объектом после ввода в эксплуатацию будет соответствовать международным стандартам.
В-третьих, привлечение опытного оператора на этапе проектирования дает девелоперу все вводные для правильного проектирования и эффективной реализации проекта, тем самым сокращает временные и финансовые затраты. «Так, например, Управляющая компания YE’S имеет свои уникальные операционные технические стандарты, которые позволяют девелоперам сформировать правильный продукт и успешно реализовать его на рынке», - поясняет эксперт.
Выгодно для покупателей
Что же касается обслуживания, то такое сотрудничество наоборот, может оптимизировать затраты собственников.
«Некоторые международные бренды имеют собственные разработки и решения, которые позволяют сократить расходы на многие бизнес-процессы. Так, например, в 2020 году УК YE’S выпустила программное обеспечение Ecvi Apart, которое специализируется на управлении сервисными апартаментами: программа автоматическом режиме рассчитывает и распределяет бронирования, обеспечивая равномерную заполняемость и доходность для собственников на протяжении всего года вне зависимости от сезонности. Сейчас наши разработки активно заимствуют и внедряют другие участники рынка», - отмечает Антон Агапов.
Качество обойдется дороже
К возможным минусам партнерства с международным брендом эксперты относят более высокие вложения в проект. Впрочем, оно того стоит! «Требования и стандарты международных операторов ориентированы на обеспечение определённого качества. Реализация их при строительстве и дальнейшем обслуживании обходится более затратно. Это приводит не только к росту цены квадратного метра, но и к увеличению себестоимости строительства», - подытожил Антон Агапов.