В школе многие хотели быть похожей на Таечку - спортсменка, комсомолка, красавица.
Девчонки, конечно, завидовали, но не явно. Набивались в подружки, но Тае не до дружбы было. То в музыкалку бежала после уроков, то на танцы, то на рисование. Не угнаться. Мальчишки пробовали ухаживать, но быстро остывали: то ли она намеков их не понимала, то ли делала вид. А в юношеском возрасте игра в одни ворота быстро надоедает. Взаимности хочется, жарких объятий на последнем ряду в кино. А какое с Таей кино? Одни расстройства.
Только и Таечка любовь в своем сердце хранила. До дрожи в коленях ей нравился сосед - молодой светловолосый парень, что жил на одной с ними лестничной клетке. Он был старше почти на 10 лет - ему 25 уже, не чета одноклассникам. Мужчина.
Вздыхала по нему Тая уже третий год - шутка ли!
Только Илья всерьез девчонку не воспринимал. Ему своих девиц достаточно было. То танцовщица к нему приходила, потому с художницей жил.
Тая и пыталась перещеголять его пассий - всех сразу. Пусть не в красоте, но в талантах.
Сам же Илья работал в автомастерской. А после работы или с девчонками куролесил, или с друзьями. Не без алкоголя конечно же, дело молодое.
Шла как то майским вечером Таечка домой, а у подъезда Илья стоит с баночкой пива. Один, что редкость.
Окликнул Таю, постой, говорит со мной.
Тая и встала, краснеет, не знает, что сказать.
- Втюрилась? - спрашивает Илья
- Влюбилась - поправляет Тая
- Ну пошли, любить тебя буду
Тут Тая посмотрела на объект своих грёз совсем другими глазами.
Пьяный стоит, шатается. Штаны спортивные не первой свежести, пузо из-под футболки выпирает уже. Щетина на лице трехдневная. Как такого любить то? Только на пьяную голову и можно. А Таечка и алкоголь-то не пробовала.
- Нет, - говорит - спасибо, но что-то разлюбилось.
Илья кинул пустую банку в урну, но промахнулся. Хохотнул, почесал рукой с грязными ногтями шею.
- И правильно. Только ты это, малая. Танцульки свои не бросай, пусть твоя первая любовь тебе пользой запомнится.
Илья потом на ком-то женился, разводился, спивался и кодировался. Но память о первой любви для Таи осталась воспоминанием светлым. Наверное, так и должно быть.