В посольстве Беларуси в России прошла презентация туристического потенциала Беларуси. Как обстоят дела с туризмом в Синеокой, узнал Максим Чижиков.
Встреча в посольстве была посвящена, в первую очередь, экологическому туризму: Национальному парку «Беловежская пуща», Березинскому биосферному заповеднику. В презентации приняли участие представители российских туристических фирм и агентств, а также туроператоров, которые давно работают с белорусскими партнерами и ориентированы на выездной туризм.
Директор Национального агентства по туризму Павел Сапотько отметил, что туристическая отрасль развивается активно:
«Можно говорить сейчас о достаточно позитивных изменениях в туристической отрасли. Несмотря на многие сдерживающие факторы, отрасль постепенно оживает, наполняется новыми разными программами. И что касается нашего взаимодействия с коллегами и туристами из России, то, безусловно, интерес есть. Сейчас Беларусь готова представить весьма интересные программы и в рамках культурно-познавательного туризма, агроэкотуризма, санаторно-курортного лечения. И очень приятно, что заранее бронировались те же санатории, агроусадьбы, было очень много звонков в наши ведущие музеи и иные учреждения культуры, которые пользуются популярностью. Таким образом, действительно сейчас мы можем констатировать тот факт, что туризм начинает возвращаться в русло своей нормальной работы».
При этом Павел Сапотько оценивает ситуацию объективно:
«Конечно, не все легко, и пандемия продолжает нам напоминать о себе какими-то негативными явлениями».
Но, по его словам, тем ни менее, есть много положительных фактов, которые говорят о том, что туризм нужен, что он интересен – и не только в рамках внутреннего своего развития, но и в том числе в работе с внешней аудиторией, зарубежными туристами.
Он рассказал, что в Беларуси многое делается для привлечения туристов:
«Создаются новые мемориальные комплексы, формируются разные новые экспозиции в белорусских музеях, появляются новые региональные туристические бренды, событийные мероприятия, которые основываются на местной специфике, чем и привлекают туристов в белорусские регионы.
Конечно же, спрос на наши санатории и усадьбы продолжает оставаться достаточно высоким. Звонят, интересуются, бронируют. Приятно слышать, что мест уже нет. Уже сейчас забронированы почти все белорусские агроусадьбы».
Говоря о российских туристах, он также отметил возросший интерес с их стороны к белорусскому историко-культурному наследию:
«Те объекты, которые раньше были за пределами туризма, сейчас стали существенным основанием для того, чтобы на них разрабатывать какие-то культурные активности. Я говорю о дворцово-парковых усадьбах, о мемориальных комплексах, нематериальном историко-культурном наследии: национальная кухня, народные промыслы и ремесла, исполнительские практики, фольклор, обряды и праздники. Большой интерес мы наблюдаем к программам исторической реконструкции. Россияне и сами принимают участие в создании подобных мероприятий. Но в качестве зрителей и наблюдателей, они тоже проявляют интерес и достаточно большой. И это не ограничивается столицей и областными центрами. Нам это приятно.
По сути, у нас разрабатывается полноценная стратегия культурных брендов, в основе которых лежит местная специфика».
Рассказывая об условиях посещения санаториев Беларуси, директор Национального агентства по туризму отметил, что они достаточно мягкие:
«Обязательное условие – это наличие ПЦР-теста. Что касается остальных ограничений, то они не предусмотрены, что является достаточно хорошим фактором притяжения туристов в наш регион.
Безусловно, в Беларуси уделяется внимание и мерам предосторожности: это и масочный режим, наличие антисептиков, но это все в таком рабочем регламенте. Поэтому сейчас Беларусь является страной, достаточно удобной для путешествий, для передвижения, посещения тех или иных мест. Более того, в Беларуси много проходит событий, которые тоже стимулируют туристические потоки в нашу страну и, что важно отметить, именно в ее регионы. Мы сделали переоценку того, чем живут белорусские регионы».
Ситуация с коронавирусом, по его словам, мотивировала развитие внутреннего туризма. Но при этом все больше людей из-за рубежа приезжают на разные мероприятия:
«И мы не ограничиваемся только брендовыми событиями, которые у всех на слуху. Небольшие региональные праздники и фестивали, программы краеведческого характера тоже вызывают большой интерес.
Очень много достойных виртуальных экскурсий, 3D- проектов. Палитра мероприятий очень широкая».