Найти тему
Васильковые Сны

"Монолог" на стихи Марины Цветаевой| 5 исполнителей которые подарили песне новое звучание

Иногда так бывает, что мимо определенного исполнения проходишь мимо. Послушал и пошел дальше, ничего особенно для себя не узнав, но бывает и наоборот, нужно время осмыслить и вернуться. Вот и с этой композицией практически такая же история. Совсем недавно, на шоу Голос прозвучала очередная вариация песни, опять же хорошо известной в исполнении Аллы Пугачевой как «Монолог» на стихи «Уж сколько их упало в эту бездну» Марины Цветаевой или более известном названием Реквием. Песню спела Элина Пан, на тот момент участница команды Димы Билана, но в тот момент пожалуй было не до осмысления исполнения, ведь впереди ожидались трудные прямые эфиры. Как говорится, всему свое время, и вот подводя итог шоу и, переслушивая композиции, заметила, что именно эти гениальные строки засели в памяти прочнее других.

Признаюсь то, что поэтесса написала эти строки в один из трагичных моментов своей жизни, знала, но то, что столь неприкрытая боль, разочарование, местами смирение явились миру из под пера 20-летней барышни, стало откровением.

Скрин сделан автором из выступления на шоу Голос
Скрин сделан автором из выступления на шоу Голос

И все это глубоко заложенное как нельзя лучше смогла показать первая исполнительница композиции, по сути та, благодаря кому большинство услышало и прониклось смыслом поэзии Цветаевой. Причем у Пугачевой настолько правильно получилось расставить акценты, прожить каждое слово со всем жизненным опытом. С осознанием грядущего, обреченностью и молящими нотками с придыханием нотками в конце, что ее исполнение большинство определенно назовет эталонным и недосягаемым для других вокалистов. Гениальное прочтение от которого мурашки неизменно. С таким надрывом, мощью и драматизмом петь очень непросто.

Скрин сделан автором из выступления Аллы Пугачевой на Голубом огоньке 89 года
Скрин сделан автором из выступления Аллы Пугачевой на Голубом огоньке 89 года

Так что мне стало интересно, кто еще исполнял Цветаевские строки столь же ярко, по-новому, по-особенному и с новым звучанием как и А. Пугачева, тем более в рамках шоу Голос.

И что интересно, самая первая вариация Монолога со сцены Голоса прозвучала еще во 2 сезоне. Тина Кузнецова, участница и более того, финалистка от команды Пелагеи исполнила песню Аллы Пугачевой как раз в финале, но пройти дальше не смогла.

Достойно спела, по-своему, но на мой взгляд, не хватило экспрессии чтобы передать весь драматизм. Хотя это был первый эксперимент наставника с этой песней, а петь после практически безупречного для многих, после звучания А.Б., не то что непросто, а почти невозможно. Но все равно сильно и достойно.

Невероятно сильно, на грани, с новым посылом и звучанием, вышло у Мариам Мерабовой.
Тот самый чудесный, сильный, яркий и столь любимый 3 сезон. Мариам довольно легко прошла все этапы под руководством Леонида Агутина и стала финалисткой. А мощный экспрессивный вокал ей пришлось показать на стадии «Нокаутов». И это действительно был нокаут для соперников. Ибо у Мариам прозвучало как откровение, боль и страдание души, с одной стороны восторженно с бесстрашием, с юношеским максимализмом и неким отрицанием, с другой же так пронзительно и искренне, что плакали даже наставники. Эмоциональность и накал от ее исполнения зашкаливает, каждый раз до слез.

А еще, что неизменно меня всегда удивляет как меняется глубина повествования не только с каждым новым исполнителем, но и с новым прочтением.

А вот у Элины Пан чуть проще, но не менее проникновенно, - это словно прощание, грустное, но в то же время светлое, с благодарностью за все то хорошее, что было. И просьбой о любви и памяти. А может в виду сложившихся обстоятельств именно эта песня на «нокаутах» так запомнилась. Можно даже считать, что исполнение Мариам это зрелый взгляд, в то время как у Элины более молодое прочтение. Самое интересное, что Элина тоже стала представительницей команды Агутина в финале как и Мариам, правда композицию пела будучи еще в команде Билана. Так что прозвучавшая в 10 сезоне версия его заслуга

скрин сделан автором из выступления участника на шоу
скрин сделан автором из выступления участника на шоу

И еще одно исполнение, которое очаровало и тоже от участницы шоу Голос, Нины Шацкой. Напомню, Нина участвовала в 6 сезоне в команде Димы Билана, которого также зацепила на «слепых» своим романсом. И что сказать, вновь «Монолог» исполнен в своей манере и отличительным от прежнего звучанием: грациозно, женственно, немного театрально, но вдумчиво. Боли и надрыва нет, скорее грустно и принимающе свою участь, с трепетом и печалью.

Также мне стало интересно есть ли исполнение этой композиции в мужском вокале. Заметила, что иной раз на контрасте от привычного и как бы само собой разумеющегося можно получить совсем неожиданный, и столь же волнующий результат. Как оказалось действительно есть. В полуфинала 4 сезона, песня прозвучала в исполнении иеромонаха Фотия. Как помним, он и стал победителем сезона, на удивление обойдя претендента от Градского. Ну, а песня в его исполнении тоже получилась необычной и интересной, своего рода исповедь. Вот так просто, нежно и с большой верой!

Гениальные строки каждый раз звучат по-новому, по-своему у каждого исполнителя, но гениально. И в этом их настоящая сила, сила и красота поэзии. И получается все самые интересные вариации мы слышали именно от участников Голоса, и более того, наставники из сезона в сезон брали эту композицию в репертуар и экспериментировали. Все это говорит о величии и нужности таких песен в наше время. Ну, и надо отдать должное чудесной музыке композитора Марка Минькова, без нее не было бы всей полноты очарования, затрагивающей нужные струны души

Автору приятно видеть на страницах канала интересных собеседников, читать комментарии и получать поддержку в виде 👍 ( класс) столь нужных для развития канала. Подписывайтесь, вместе веселее обсуждать!

#музыка #песни #вокал #романс #шоу голос

Поделитесь, а чья версия затронула вас так чтобы до слез и дрожи? Кто из исполнителей на ваш вкус поет пронзительнее?