Иногда так бывает, что мимо определенного исполнения проходишь мимо. Послушал и пошел дальше, ничего особенно для себя не узнав, но бывает и наоборот, нужно время осмыслить и вернуться. Вот и с этой композицией практически такая же история. Совсем недавно, на шоу Голос прозвучала очередная вариация песни, опять же хорошо известной в исполнении Аллы Пугачевой как «Монолог» на стихи «Уж сколько их упало в эту бездну» Марины Цветаевой или более известном названием Реквием. Песню спела Элина Пан, на тот момент участница команды Димы Билана, но в тот момент пожалуй было не до осмысления исполнения, ведь впереди ожидались трудные прямые эфиры. Как говорится, всему свое время, и вот подводя итог шоу и, переслушивая композиции, заметила, что именно эти гениальные строки засели в памяти прочнее других.
Признаюсь то, что поэтесса написала эти строки в один из трагичных моментов своей жизни, знала, но то, что столь неприкрытая боль, разочарование, местами смирение явились миру из под пера 20-летней барышни, стало откровением.
И все это глубоко заложенное как нельзя лучше смогла показать первая исполнительница композиции, по сути та, благодаря кому большинство услышало и прониклось смыслом поэзии Цветаевой. Причем у Пугачевой настолько правильно получилось расставить акценты, прожить каждое слово со всем жизненным опытом. С осознанием грядущего, обреченностью и молящими нотками с придыханием нотками в конце, что ее исполнение большинство определенно назовет эталонным и недосягаемым для других вокалистов. Гениальное прочтение от которого мурашки неизменно. С таким надрывом, мощью и драматизмом петь очень непросто.
Так что мне стало интересно, кто еще исполнял Цветаевские строки столь же ярко, по-новому, по-особенному и с новым звучанием как и А. Пугачева, тем более в рамках шоу Голос.
И что интересно, самая первая вариация Монолога со сцены Голоса прозвучала еще во 2 сезоне. Тина Кузнецова, участница и более того, финалистка от команды Пелагеи исполнила песню Аллы Пугачевой как раз в финале, но пройти дальше не смогла.
Достойно спела, по-своему, но на мой взгляд, не хватило экспрессии чтобы передать весь драматизм. Хотя это был первый эксперимент наставника с этой песней, а петь после практически безупречного для многих, после звучания А.Б., не то что непросто, а почти невозможно. Но все равно сильно и достойно.
Невероятно сильно, на грани, с новым посылом и звучанием, вышло у Мариам Мерабовой.
Тот самый чудесный, сильный, яркий и столь любимый 3 сезон. Мариам довольно легко прошла все этапы под руководством Леонида Агутина и стала финалисткой. А мощный экспрессивный вокал ей пришлось показать на стадии «Нокаутов». И это действительно был нокаут для соперников. Ибо у Мариам прозвучало как откровение, боль и страдание души, с одной стороны восторженно с бесстрашием, с юношеским максимализмом и неким отрицанием, с другой же так пронзительно и искренне, что плакали даже наставники. Эмоциональность и накал от ее исполнения зашкаливает, каждый раз до слез.
А еще, что неизменно меня всегда удивляет как меняется глубина повествования не только с каждым новым исполнителем, но и с новым прочтением.
А вот у Элины Пан чуть проще, но не менее проникновенно, - это словно прощание, грустное, но в то же время светлое, с благодарностью за все то хорошее, что было. И просьбой о любви и памяти. А может в виду сложившихся обстоятельств именно эта песня на «нокаутах» так запомнилась. Можно даже считать, что исполнение Мариам это зрелый взгляд, в то время как у Элины более молодое прочтение. Самое интересное, что Элина тоже стала представительницей команды Агутина в финале как и Мариам, правда композицию пела будучи еще в команде Билана. Так что прозвучавшая в 10 сезоне версия его заслуга
И еще одно исполнение, которое очаровало и тоже от участницы шоу Голос, Нины Шацкой. Напомню, Нина участвовала в 6 сезоне в команде Димы Билана, которого также зацепила на «слепых» своим романсом. И что сказать, вновь «Монолог» исполнен в своей манере и отличительным от прежнего звучанием: грациозно, женственно, немного театрально, но вдумчиво. Боли и надрыва нет, скорее грустно и принимающе свою участь, с трепетом и печалью.
Также мне стало интересно есть ли исполнение этой композиции в мужском вокале. Заметила, что иной раз на контрасте от привычного и как бы само собой разумеющегося можно получить совсем неожиданный, и столь же волнующий результат. Как оказалось действительно есть. В полуфинала 4 сезона, песня прозвучала в исполнении иеромонаха Фотия. Как помним, он и стал победителем сезона, на удивление обойдя претендента от Градского. Ну, а песня в его исполнении тоже получилась необычной и интересной, своего рода исповедь. Вот так просто, нежно и с большой верой!
Гениальные строки каждый раз звучат по-новому, по-своему у каждого исполнителя, но гениально. И в этом их настоящая сила, сила и красота поэзии. И получается все самые интересные вариации мы слышали именно от участников Голоса, и более того, наставники из сезона в сезон брали эту композицию в репертуар и экспериментировали. Все это говорит о величии и нужности таких песен в наше время. Ну, и надо отдать должное чудесной музыке композитора Марка Минькова, без нее не было бы всей полноты очарования, затрагивающей нужные струны души
Автору приятно видеть на страницах канала интересных собеседников, читать комментарии и получать поддержку в виде 👍 ( класс) столь нужных для развития канала. Подписывайтесь, вместе веселее обсуждать!
#музыка #песни #вокал #романс #шоу голос