Найти тему

За что критиковали известных фотографов?

Фотографы, чьи работы в наши дни восхищают и вдохновляют многих, прошли через жестокую критику. Визуальные художники опережали свое время, поэтому часть современников просто не понимала их видение. Читайте в статье о том, как уникальный почерк мировых фотографов воспринимали за невежество.

Современники называли поларойды Хельмута Ньютона посредственными

Американский фотограф стал одним из первых, кто начал снимать на поларойд. Он использовал быстрые снимки в качестве скетчей перед большими съемками для журналов. До того, как снять легендарные фотографии марширующих и портрет Моники Белуччи, Ньютон потратил сотни карточек мгновенной камеры. Когда поларойды вышли в свет на выставке в Берлинском музее, критики посчитали их грубыми и непосредственными — цвета передавались не точно, а фактура была размыта.

Monica Bellucci, 2001. Фото: Helmut Newton
Monica Bellucci, 2001. Фото: Helmut Newton

В снимках Александра Родченко не видели оригинальности и смысла

Пионера «Нового видения» не принимали за радикальность визуальных взглядов и обвиняли в плагиате. Родченко искал неординарные подходы в фотографии, отказывался от привычной композиции и ракурсов.

Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката, 1925 год. Фото: Александр Родченко. Из коллекции Still Art
Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката, 1925 год. Фото: Александр Родченко. Из коллекции Still Art

Апогеем экспериментов стал снимок с пионером-трубачом, который снят снизу. За этот кадр фотографа назвали формалистом. Современники обесценивали смысл его творчества и говорили о том, что он просто ищет экспрессивную картинку.

"Пионер-трубач", 1930 год. Фото: Александр Родченко
"Пионер-трубач", 1930 год. Фото: Александр Родченко

Критики видели в работах Родченко слепое копирование западных фотографов — Мохоли-Надь Ласло и Ренгера-Патча Альберта. Спустя годы мы видим, что все три фотографа развивали самостоятельные стили внутри жанра «Нового видения»: Родченко снимал людей, Мохоли-Надь — формы, а Ренгер-Патч — природу.

Дэвида Лашапеля обвиняли в вульгарности

Сюрреалистичную иронию фотографа не всегда воспринимали как уникальный почерк. В начале творчества Лашапеля воспринимали буквально и считали его снимки грубыми визуальными метафорами.

My Own Liz, 2007 год. Фото: David Lachapelle
My Own Liz, 2007 год. Фото: David Lachapelle

Спустя двадцать лет его творчество начали ценить и Лашапель стал одним из главных фотографов в направлении “сюрреалистичный гламур”. Теперь работы американского фотографа считаются талантливыми рефлексиями на тему культурного, телесного и расового разнообразия, материальных ценностей.