Фотографы, чьи работы в наши дни восхищают и вдохновляют многих, прошли через жестокую критику. Визуальные художники опережали свое время, поэтому часть современников просто не понимала их видение. Читайте в статье о том, как уникальный почерк мировых фотографов воспринимали за невежество.
Современники называли поларойды Хельмута Ньютона посредственными
Американский фотограф стал одним из первых, кто начал снимать на поларойд. Он использовал быстрые снимки в качестве скетчей перед большими съемками для журналов. До того, как снять легендарные фотографии марширующих и портрет Моники Белуччи, Ньютон потратил сотни карточек мгновенной камеры. Когда поларойды вышли в свет на выставке в Берлинском музее, критики посчитали их грубыми и непосредственными — цвета передавались не точно, а фактура была размыта.
В снимках Александра Родченко не видели оригинальности и смысла
Пионера «Нового видения» не принимали за радикальность визуальных взглядов и обвиняли в плагиате. Родченко искал неординарные подходы в фотографии, отказывался от привычной композиции и ракурсов.
Апогеем экспериментов стал снимок с пионером-трубачом, который снят снизу. За этот кадр фотографа назвали формалистом. Современники обесценивали смысл его творчества и говорили о том, что он просто ищет экспрессивную картинку.
Критики видели в работах Родченко слепое копирование западных фотографов — Мохоли-Надь Ласло и Ренгера-Патча Альберта. Спустя годы мы видим, что все три фотографа развивали самостоятельные стили внутри жанра «Нового видения»: Родченко снимал людей, Мохоли-Надь — формы, а Ренгер-Патч — природу.
Дэвида Лашапеля обвиняли в вульгарности
Сюрреалистичную иронию фотографа не всегда воспринимали как уникальный почерк. В начале творчества Лашапеля воспринимали буквально и считали его снимки грубыми визуальными метафорами.
Спустя двадцать лет его творчество начали ценить и Лашапель стал одним из главных фотографов в направлении “сюрреалистичный гламур”. Теперь работы американского фотографа считаются талантливыми рефлексиями на тему культурного, телесного и расового разнообразия, материальных ценностей.