Тема Техосмотра в 2021 году была одна из самых обсуждаемых, правительство РФ в декабре помимо введения и увеличения штрафов (о них я говорил в одной из прошлых статей), решили наконец отменить процедуру обязательного техосмотра для легковых автомобилей. Госдума в третьем чтение 22 декабря большинством голосов проголосовала за закон об отмене обязательной ТО. Остались лишь формальности, законопроект осталось утвердить в Совете Федерации, а в дальнейшем закон должен подписать президента. Закон начнем действовать с Нового года. В первом чтении закон был утвержден ещё в ноябре, после этого в текст документа вносили незначительные правки. В этой статье я расскажу, кому все же придется проходить ТО в 2022 году, а также какой грозит штраф? Новогодний подарок от правительства, отмена Техосмотра.
На мой взгляд это подарок для автомобилистов к Новому году, так как техосмотр в России в большинстве случаев носил лишь формальный характер и в последние годы он нужен был для оформления полиса ОСАГО.
Часть автомобилистов делали фиктивные диагностические карты, без посещения пункта осмотра, после ужесточения процедуру получения диагностической карты, в 2021 году процедуру проведения ТО ужесточили, ввели фотофиксацию на въезде и выезде на пункт, а автомобиль должен находится на станции технического контроля не менее 30 минут. Это привело к увеличению стоимости диагностической карты, диагностическая карта подорожала в 2 - 2,5 раза, но осматривать лучше автомобиль не стали. Лично проходил техосмотр по новым правилам, отдав 1,3 тыс.руб. у меня проверили лишь работоспособность световых приборов, аптечку и огнетушитель, а дальше мне сказали просто подождать пока пройдет 30 минут. Годом раньше я проходил техосмотр на этом же пункте за 500 рублей, проверяли все то же самое, но я отдал 500 рублей.
Кому же несмотря на отмену техосмотра все же придется проходить процедуру в 2022 году?
- Коммерческий транспорт, такси, автобусы, грузовики;
- При покупке подержанного автомобиля или мотоцикла, при условии если транспортному средству больше 4 лет. Диагностическую карту необходимо будет предъявить при постановке транспортного средства на учет;
- При внесении изменений в конструкцию транспортного средства и установке различного оборудование которое требует регистрации (Какое оборудование требует регистрации в госавтоинспекции в 2022 году?);
- При замене силового агрегата.
За прохождением техосмотра для данных групп будут серьезно следить и возможно, из-за уменьшения количества автомобилей на пунктах осмотра, увеличиться цена прохождения осмотра. Стоит помнить, что ГИБДД получило право контролировать процедуру ТО. Также в ГИБДД нам рассказали об жёстких санкциях за езду с поддельной диагностической картой, за поддельную диагностическую карту можно получить вплоть до уголовной ответственность, проверить диагностическую карту на подлинность может каждый инспектор ГИБДД, через систему ЕАИС. Для тех категорий транспортных средств, кому все же будет необходимо проходить ТО, штраф с 1 марта за езду без диагностической карты составит 2 тыс.руб.
Подведем итог: Лично я в отмене Техосмотра вижу только положительную сторону, ведь обязательный Техосмотр на безопасность на дорогах никак не влиял и он был все годы формальностью, те кто не могли пройти осмотр по-честному или не хотели заморачиваться и тратить время, попросту покупали диагностическую карту.
Уважаемые подписчики и гости моего канала, просьба написать в комментариях, кто и что думает по поводу отмены процедуру обязательного ТО?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день