Цифровой прогресс — штука отличная. Но, как оказалось, только в том случае, если ты в этом разбираешься или есть помощник. Иначе есть риск стать жертвой маркетинга и купить сервис, который не сможешь применять на деле. Как и случилось в нашей компании.
Меня зовут Волкова Маргарита, и я хочу поделиться своей болью и историей, как мы решили оптимизировать работу нашей компании по продажам промышленного оборудования.
Работая 3 года в должности HR-руководителя, никогда бы не подумала, что внедрение нескольких сервисов обернется для нас чуть ли не катастрофой. А все потому, что решения мы приняли спонтанно, не изучив вопрос.
Автоматизация. Начало
Начальник решил, что нам необходимо идти в ногу со временем и стать более прогрессивной компанией. Для этого был приглашен бизнес-консультант из крупной, раскрученной фирмы. Он составил нам бизнес-план. Конечно, в нем были отсылки на сервисы автоматизации части процессов. В том числе HR.
Чтобы сократить время на поиск сотрудников и проводить эффективное обучение, консультант предложил внедрить несколько распиаренных сервисов по акционной стоимости. А личный менеджера, который будет во всем помогать. Босс согласился.
Внедряйся, сервис, большой и маленький
Отзывы о предложенных сервисах были, в основном, были положительные. Но меня смутило, что оставляли их представители крупных компаний, оказывающих услуги. Личный менеджер убедил, что программы являются универсальными и прекрасно подходят для любой сферы деятельности.
Важным моментом для нас была не просто интеграция сервисов, а еще и их связь друг с другом. Чтобы все работало в рамках одной общей системы.
Меня заверили, что проблем не возникнет, ведь они обладают огромным опытом автоматизации. На этом мы и заключили договор, ожидая технологического прорыва в нашей «несовременной» компании.
Разочарование года
После подключения всех сервисов я заметила несоответствие ожиданиям:
- ограниченный функционал, отличающийся от обещанного;
- отсутствие привязки одного сервиса к другому (данные из одной программы должны были отображаться и в другой);
- число пользователей программы было меньше, чем нужно.
А после диалога с менеджером стало ясно, что нас просто «развели». Нам предложили заплатить за доп.функции и услуги айтишника, который «поможет решить все технические вопросы». Само собой, не бесплатно.
Сказать, что ситуация была крайне неприятная — ничего не сказать. Вложенные средства было не вернуть, а работать с тем, что мы получили, невозможно.
Спасательный круг
Конечно, мы поубивались, осознали свою ошибку. Но проблему нужно было решать, возвращаться к ручному труду принципиально не хотелось.
Пожаловалась подруге на обман. Ее муж, программист, недавно внедрял у себя в компании программу для HR. Подобрали ее через HRUST — навигатор с разными HR-сервисами. Большой каталог, удобный фильтр, доступное описание каждого ПО. А еще есть возможность сравнивать несколько продуктов между собой.
Решила ради интереса запросить консультацию по подбору. Была сильно и приятна удивлена — никто не пытался выманить денег. Очень обстоятельно расспросили обо всех требованиях к сервисам, уточнили задачи, которые они должны решать. Все бесплатно.
По итогу предложили программы, разительно отличающиеся от тех, что нам «впарили»:
- недорогие;
- простые в использовании и синхронизации с другими сервисами;
- не требующие действий программиста.
В общем, нашли ровно те HR-продукты, которые нужны именно нашей компании. Например, очень понравилась программа «VCV». Ее интеграция теперь дает нам возможность проводить видеособеседования и тестирование кандидатов.
А при помощи «Teamcheck» я контролирую работу сотрудников, ставлю задачи и отслеживаю их выполнение. Прелесть в том, что сначала мы тестировали программу бесплатно (по рекомендации менеджера HRUST). А затем купили подписку и работаем уже около месяца.
Не повторяйте моих ошибок, которые влетели в копеечку, и не ведитесь на распиаренные HR-сервисы, если не уверены в них.
Экономьте время и средства с бесплатным навигатором HRUST, выбирайте из более 250 продуктов подходящий именно вашей компании: сравнивайте, изучайте, читайте отзывы и автоматизируйтесь!