Найти тему
Games Herald

Игры, не оправдавшие ожидания после прошлых хитов разработчика

Когда ты поставил планку качества, удержать её очень нелегко. Это лучше всего знают разработчики видеоигр, ведь в индустрии часто так происходило, что после успешного проекта или даже целой серии новая игра не выдерживает критики.

Сегодня предлагаю вспомнить как раз такие случая - когда студия сама не смогла удержать планку качества или ожиданий игроков, либо при «помощи» издателя.

Ryse: Son Of Rome от Crytek после серии Crysis

Ох и нелёгкая судьба у игры Ryse: Son of Rome. Началось всё с того, что Microsoft захотела игру для Kinect на консоль Xbox 360 и договорилась с Crytek о проекте про древний Рим.

Реклама Ryse, когда проект ещё позиционировался, как игра для Kinect
Реклама Ryse, когда проект ещё позиционировался, как игра для Kinect

Разработчики начали создавать, что заняло много времени, а меж тем оказалось, что Kinect уже не особо кому-то интересен. Даже Microsoft. Проект Ryse на ходу начали переделывать из игры для сенсорного контроллера в стартовую игру для Xbox One с упором на графон. На ПК тоже выпустили.

Релизная версия Ryse: Son Of Rome
Релизная версия Ryse: Son Of Rome

Графон, в итоге, и правда был хорош, но это не было прорывом уровня Crysis. В итоге Crytek ещё попыталась экспериментировать с играми для VR (Robinson: The Journey) и мультиплеерными шутерами (Hunt: Showdown), но в итоге вернулась к серии Crysis, которую сейчас переиздают вновь по частям.

Watch Dogs от Ubisoft Montreal после Assassin's Creed: Black Flag

Ubisoft Montreal подарила игрокам много хороших игр. На мой взгляд, среди десятка других подразделений Ubisoft их отдел в Монреале лучший за счёт серий Prince of Persia, Splinter Cell и отдельная благодарочка им за Far Cry 3: Blood Dragon и мою любимую часть Assassin's Creed: Black Flag.

Watch Dogs и глюки воды. Дань уважения Black Flag
Watch Dogs и глюки воды. Дань уважения Black Flag

Короче говоря, до Watch Dogs у Ubisoft Montreal была чуть ли не идеальная репутация. Но из-за завышенных ожиданий и новой франшизы всё пошло не по плану. Не буду в десятый раз говорить о даунгрейде графики – уверен, большинство и так всё знают. Плюсом к даунгрейду были баги на релизе, которые, на самом деле, были и у Black Flag на релизе (например, знаменитый баг с текстурами воды).

Assassin's Creed: Black Flag
Assassin's Creed: Black Flag

С тех пор к студии у многих неоднозначное отношение. Был ещё неудачный релиз Assassin’s Creed Unity, Far Cry Primal, лениво копировавшая карту из FC4 и худшая (на мой взгляд) часть Far Cry - New Dawn.

Dead Space 3 от Visceral Games после Dead Space 2

Издательство Electronic Arts часто принимает странные решения. Пожалуй, одно из самых неудачных – переделка серии Dead Space из хоррора в кооперативный экшен. Dead Space оказалась настолько неудачной, что EA решила закрыть авторов игры, студию Visceral Games. А ведь это не они придумали напихать в игру микротранзакции и убрать жуткую атмосферу.

Dead Space 3
Dead Space 3

Хоть в названии был Dead Space, игра больше походила на серию игр от Capcom – Lost Planet. Там тоже в зимних локациях надо отстреливать монстров, и тоже есть кооператив. Ситуация с Dead Space 3 очень показательна, ведь создатели игры видели её совсем другой, но когда название принадлежите не тебе, а какому-то дяде сверху, то что тебе остаётся?

Dead Space 3
Dead Space 3

Говоря об Electronic Arts, можно было бы упомянуть и ситуацию с Mass Effect: Andromeda, но тут не всё однозначно. Основная студия Bioware не работала над этой игрой. Для «Андромеды» Electronic Arts создала новое подразделение BioWare Montreal. Сейчас этой студии уже не существует – её упразднили, и авторы «Андромеды» перешли в EA Motive (авторы Star Wars: Squadrons, сейчас как раз работают над Dead Space Remake). Поэтому винить Bioware если и можно, то только если вам не понравилась Anthem или Dragon Age: Inquisition.

DmC: Devil May Cry от Ninja Theory после Enslaved

Сейчас многие знакомы со студией Ninja Theory по игре Hellblade: Senua's Sacrifice. Но 10 лет назад в их портфолио было лишь две игры - Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Вторая – «скрытый гем», игра о которой многие не слышали, но в неё стоит поиграть, ибо это прекрасный экшен от третьего лица с сильным сюжетом. А одну из ролей в игре сыграл знаменитый Энди Серкис (Голлум из «Властелина колец»).

Энди Серкис
Энди Серкис

Увы, Enslaved плохо продалась, но талант Ninja Theory заметили в Capcom и решили использовать их для перезагрузки серии Devil May Cry. Японцы решили, что для поднятия продаж на Западе им нужен стильный и современный молодой герой и изменённый сеттинг, а старого и седого Данте отправили на помойку. Даже обыграли момент с редизайном Данте, что очень не понравилось фанатам оригинальной DMC.

Короче, DmC: Devil May Cry продалась намного лучше Enslaved, но её возненавидели многие. И снова, сами разработчики тут ни в чём не виноваты – в Ninja Theory сделали отличный экшен, то есть геймплей-то прекрасен! Но так как общие продажи оказались ниже Devil May Cry 4, а фанаты седого Данте кидались помидорами, от перезапуска отказались. Оно и к лучшему – Capcom в итоге создала отличную DMC V, а Ninja Theory – Hellblade. Все в выигрыше.

Middle Earth: Shadow Of War от Monolith Productions после Middle Earth: Shadow Of Mordor

Я обожаю игры по «Властелину колец». Будь это стратегия (The Lord of the Rings: Battle for Middle-earth), LEGO-игра или кооперативный экшен (The Lord of the Rings: War in the North) – я обожаю почти все игры по этой вселенной. Middle Earth: Shadow of Mordor возвела эту любовь на новый уровень, ибо тут и графика, и геймплей отличные, а в сходстве с сериями Assasin’s Creed и Batman Arkham я ничего плохого не вижу.

-8

Поэтому я, недолго думая, предзаказал максимальное издание сиквела игры, Shadow of War, как только его анонсировали. И это было ошибкой. Знаете, что в игру добавили нового?

Микротранзакции в Shadow Of War удалили после скандала
Микротранзакции в Shadow Of War удалили после скандала

Микротранзакции и адский гринд в финальной части игры. При этом реальных геймплейных нововведений почти нет, разве что мир стал больше и сюжет масштабнее. В итоге недоволен был не только я, игра не оправдала ожидания по продажам, и оценки пользователей не радовали, поэтому будущее франшизы под большим вопросом.

Cyberpunk 2077 от CD Projekt Red после «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Выше я писал о том, как издатели не понимают разработчиков. Ситуации там были разные, но есть общая часть: разработчики – это одни люди, а издатели – из другой фирмы. В случае с Cyberpunk 2077 игрой и её изданием занималась одна CD Projekt Red.

-10

После третьего «Ведьмака» многие полюбили эту студию и с нетерпением ждали новый проект. Маркетологи сыпали обещаниями, а разработчики не успевали, и мы получили то, что получили. Вот уже год прошёл, а часть обещаний маркетологов ещё не выполнена. И это очень печальная ситуация.

Марчин Ивиньский просит не винить разработчиков. Что справедливо
Марчин Ивиньский просит не винить разработчиков. Что справедливо

Ведь я уверен, что разработчики в CD Projekt Red старались, и игра сама по себе это доказывает. На текущий момент у меня наиграно 86 часов, и мне она понравилась, несмотря на баги. И у меня нет проблем с тем, что «это не Ведьмак», я изначально не верил, что Cyberpunk 2077 затмит похождения Геральта. Обидно лишь, что в CD Projekt Red не смогли договориться между собой, и в итоге получилось так, как получилось.

-12

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц