Когда ты поставил планку качества, удержать её очень нелегко. Это лучше всего знают разработчики видеоигр, ведь в индустрии часто так происходило, что после успешного проекта или даже целой серии новая игра не выдерживает критики.
Сегодня предлагаю вспомнить как раз такие случая - когда студия сама не смогла удержать планку качества или ожиданий игроков, либо при «помощи» издателя.
Ryse: Son Of Rome от Crytek после серии Crysis
Ох и нелёгкая судьба у игры Ryse: Son of Rome. Началось всё с того, что Microsoft захотела игру для Kinect на консоль Xbox 360 и договорилась с Crytek о проекте про древний Рим.
Разработчики начали создавать, что заняло много времени, а меж тем оказалось, что Kinect уже не особо кому-то интересен. Даже Microsoft. Проект Ryse на ходу начали переделывать из игры для сенсорного контроллера в стартовую игру для Xbox One с упором на графон. На ПК тоже выпустили.
Графон, в итоге, и правда был хорош, но это не было прорывом уровня Crysis. В итоге Crytek ещё попыталась экспериментировать с играми для VR (Robinson: The Journey) и мультиплеерными шутерами (Hunt: Showdown), но в итоге вернулась к серии Crysis, которую сейчас переиздают вновь по частям.
Watch Dogs от Ubisoft Montreal после Assassin's Creed: Black Flag
Ubisoft Montreal подарила игрокам много хороших игр. На мой взгляд, среди десятка других подразделений Ubisoft их отдел в Монреале лучший за счёт серий Prince of Persia, Splinter Cell и отдельная благодарочка им за Far Cry 3: Blood Dragon и мою любимую часть Assassin's Creed: Black Flag.
Короче говоря, до Watch Dogs у Ubisoft Montreal была чуть ли не идеальная репутация. Но из-за завышенных ожиданий и новой франшизы всё пошло не по плану. Не буду в десятый раз говорить о даунгрейде графики – уверен, большинство и так всё знают. Плюсом к даунгрейду были баги на релизе, которые, на самом деле, были и у Black Flag на релизе (например, знаменитый баг с текстурами воды).
С тех пор к студии у многих неоднозначное отношение. Был ещё неудачный релиз Assassin’s Creed Unity, Far Cry Primal, лениво копировавшая карту из FC4 и худшая (на мой взгляд) часть Far Cry - New Dawn.
Dead Space 3 от Visceral Games после Dead Space 2
Издательство Electronic Arts часто принимает странные решения. Пожалуй, одно из самых неудачных – переделка серии Dead Space из хоррора в кооперативный экшен. Dead Space оказалась настолько неудачной, что EA решила закрыть авторов игры, студию Visceral Games. А ведь это не они придумали напихать в игру микротранзакции и убрать жуткую атмосферу.
Хоть в названии был Dead Space, игра больше походила на серию игр от Capcom – Lost Planet. Там тоже в зимних локациях надо отстреливать монстров, и тоже есть кооператив. Ситуация с Dead Space 3 очень показательна, ведь создатели игры видели её совсем другой, но когда название принадлежите не тебе, а какому-то дяде сверху, то что тебе остаётся?
Говоря об Electronic Arts, можно было бы упомянуть и ситуацию с Mass Effect: Andromeda, но тут не всё однозначно. Основная студия Bioware не работала над этой игрой. Для «Андромеды» Electronic Arts создала новое подразделение BioWare Montreal. Сейчас этой студии уже не существует – её упразднили, и авторы «Андромеды» перешли в EA Motive (авторы Star Wars: Squadrons, сейчас как раз работают над Dead Space Remake). Поэтому винить Bioware если и можно, то только если вам не понравилась Anthem или Dragon Age: Inquisition.
DmC: Devil May Cry от Ninja Theory после Enslaved
Сейчас многие знакомы со студией Ninja Theory по игре Hellblade: Senua's Sacrifice. Но 10 лет назад в их портфолио было лишь две игры - Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Вторая – «скрытый гем», игра о которой многие не слышали, но в неё стоит поиграть, ибо это прекрасный экшен от третьего лица с сильным сюжетом. А одну из ролей в игре сыграл знаменитый Энди Серкис (Голлум из «Властелина колец»).
Увы, Enslaved плохо продалась, но талант Ninja Theory заметили в Capcom и решили использовать их для перезагрузки серии Devil May Cry. Японцы решили, что для поднятия продаж на Западе им нужен стильный и современный молодой герой и изменённый сеттинг, а старого и седого Данте отправили на помойку. Даже обыграли момент с редизайном Данте, что очень не понравилось фанатам оригинальной DMC.
Короче, DmC: Devil May Cry продалась намного лучше Enslaved, но её возненавидели многие. И снова, сами разработчики тут ни в чём не виноваты – в Ninja Theory сделали отличный экшен, то есть геймплей-то прекрасен! Но так как общие продажи оказались ниже Devil May Cry 4, а фанаты седого Данте кидались помидорами, от перезапуска отказались. Оно и к лучшему – Capcom в итоге создала отличную DMC V, а Ninja Theory – Hellblade. Все в выигрыше.
Middle Earth: Shadow Of War от Monolith Productions после Middle Earth: Shadow Of Mordor
Я обожаю игры по «Властелину колец». Будь это стратегия (The Lord of the Rings: Battle for Middle-earth), LEGO-игра или кооперативный экшен (The Lord of the Rings: War in the North) – я обожаю почти все игры по этой вселенной. Middle Earth: Shadow of Mordor возвела эту любовь на новый уровень, ибо тут и графика, и геймплей отличные, а в сходстве с сериями Assasin’s Creed и Batman Arkham я ничего плохого не вижу.
Поэтому я, недолго думая, предзаказал максимальное издание сиквела игры, Shadow of War, как только его анонсировали. И это было ошибкой. Знаете, что в игру добавили нового?
Микротранзакции и адский гринд в финальной части игры. При этом реальных геймплейных нововведений почти нет, разве что мир стал больше и сюжет масштабнее. В итоге недоволен был не только я, игра не оправдала ожидания по продажам, и оценки пользователей не радовали, поэтому будущее франшизы под большим вопросом.
Cyberpunk 2077 от CD Projekt Red после «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Выше я писал о том, как издатели не понимают разработчиков. Ситуации там были разные, но есть общая часть: разработчики – это одни люди, а издатели – из другой фирмы. В случае с Cyberpunk 2077 игрой и её изданием занималась одна CD Projekt Red.
После третьего «Ведьмака» многие полюбили эту студию и с нетерпением ждали новый проект. Маркетологи сыпали обещаниями, а разработчики не успевали, и мы получили то, что получили. Вот уже год прошёл, а часть обещаний маркетологов ещё не выполнена. И это очень печальная ситуация.
Ведь я уверен, что разработчики в CD Projekt Red старались, и игра сама по себе это доказывает. На текущий момент у меня наиграно 86 часов, и мне она понравилась, несмотря на баги. И у меня нет проблем с тем, что «это не Ведьмак», я изначально не верил, что Cyberpunk 2077 затмит похождения Геральта. Обидно лишь, что в CD Projekt Red не смогли договориться между собой, и в итоге получилось так, как получилось.