Всех приветствую, уважаемые мои читатели и подписчики. Вот, и дождались мы того момента, когда зима вступила в свои полные права, окончательно вытеснив осень – так случается каждый год. Однако не каждый автомобилист бывает полностью готов к зимнему времени года и при этом может допускать ряд ошибок при эксплуатации машины. Конечно же, я сейчас обобщаю и утрирую. Но на самом деле, я ничуть не приукрашиваю, ибо даже шоферы с многолетним стажем вождения большинство своих действий выполняют на автоматизме. Между тем, реально, существуют явные либо скрытые ошибки при использовании транспортного средства в холодную стужу. Как известно, зимы в России достаточно жесткие и суровые, и многих ошибок не прощают. Поэтому любая ошибка может обернуться печально как для самого автовладельца, так и для его «железного друга с четырьмя колесами». В данной публикации мне бы хотелось привести ряд частых ошибок, которые водители допускают при эксплуатации. Я отмечу наиболее частые и популярные – возможно, кто-то узнает в таких оплошностях и себя. Поехали.
Первая ошибка: неправильный прогрев салона
В настоящее время, многие современные машины оснащаются электрическими обогревами, что существенно повышает уровень комфорта при использовании авто в зимнее время года. Сюда можно отнести не только прогрев сидений, но еще и рулевого колеса, а также лобового стекла. Все это, конечно же, прекрасно и серьезно облегчает жизнь, гарантирует сохранность здоровья водителя, обеспечивает ему дополнительные удобства при езде.
Однако существуют базовые принципы, исходя из которых салон нужно прогревать грамотно. Впрочем, многие автовладельцы об этом даже и не задумываются. Скажем, сели они в машину, включили салонный отопитель на полную мощность и ждут, пока внутреннее убранство наполнится теплым воздухом.
На самом деле, ждать им придется долго. Ибо автономный обогреватель салона есть далеко не у многих, а от штатной климатической системы в машине требовать многого не стоит. Тем не менее, есть достаточно простой способ наполнить теплотой салон – нужно, просто, включить режим рециркуляции воздуха и спустя несколько минут из дефлекторов будет дуть приятный теплый воздух.
Но следует помнить при этом, что долго пользоваться рециркуляцией не стоит, ибо в таком случае повышается влажность воздуха и внутри машины скапливается конденсат в большом количестве. Я рекомендую использовать рециркуляцию для того, чтобы помочь именно погреться в машине, а вот уже после – ставим на стандартный режим забора воздуха с улицы. Это требуется для того, чтобы разморозить окна и не допустить их сильного запотевания.
Вторая ошибка: отсутствие прогрева технических жидкостей и агрегатов
Многие считают, что прогревать двигатель и коробку передач вовсе необязательно. Дескать, на то указывает зарубежный опыт. И действительно, в той же Европы люди предпочитают не простаивать зимой долгое время на месте и начинать движение на машине как можно скорей. Иначе, можно подвергнуться штрафным санкциям – в Европе строго следят за экологией и считают, что долгая работа мотора на холостом ходу провоцирует большое количество вредных выбросов в атмосферу.
Все-то оно так, конечно, но есть нюансы. Во-первых, во многих странах Старого Света климат зимой очень мягкий и вполне, можно за пару минут прогреть мотор, коробку, если температура воздуха не опускается ниже отметки в 0 градусов по Цельсию. Во-вторых, если зима более суровая – на скандинавский манер, то в таком случае, европейцы предпочитают пользоваться предпусковым обогревателем. Последний может быть как полностью автономным и устанавливать на автомобиль, так и представлять из себя портативную станцию, которая располагается во дворах жилых домов – по приходу к машине утром, просто, используется терминал, после чего, человек садится в авто, запускает двигатель и начинает движение. Отмечу, что в моторе масло уже прогрето в достаточной степени и обеспечивает свою оптимальную вязкость, что не наносит урон компонентам мотора.
В России же, кто-то слышал звон, да не знает, где он. Простыми словами, некоторые российские автолюбители не утруждают себя прогревами ни мотора, ни коробки, а сразу садятся в авто и начинают движение, причем кто как горазд. Опять же, это ошибка. Нет, если у вас уже есть предпусковой обогреватель, то вопросов не возникает, но в большинстве случаев он отсутствует. А это значит, что густое и холодное масло в момент пуска двигателя не успевает по нему растечься, из-за чего многие детали трудятся практически на сухую и нагрузка на них увеличивается с ростом оборотов. Поэтому при таком обращении не прослужит до заявленного срока.
То же самое касается и КПП. С «механикой» все просто, а вот вариаторы, АКПП и «роботы» требуют предварительного прогрева, прежде чем начинать движение на авто. Для этого нужно подвигать рычагом по селектору КПП и зайти в каждый режим – это нужно для повышения производительности работы масляного насоса и разработки сервоприводов. Если не делать этого, то коробка достаточно быстро испортится.
На этом я закончу. А вы что думаете по поводу частых ошибок российских автомобилистов? Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем спасибо.