Найти тему
Секреты автоперекупа

Какие частые ошибки совершают автовладельцы при эксплуатации машины зимой – привожу наиболее распространенные

Всех приветствую, уважаемые мои читатели и подписчики. Вот, и дождались мы того момента, когда зима вступила в свои полные права, окончательно вытеснив осень – так случается каждый год. Однако не каждый автомобилист бывает полностью готов к зимнему времени года и при этом может допускать ряд ошибок при эксплуатации машины. Конечно же, я сейчас обобщаю и утрирую. Но на самом деле, я ничуть не приукрашиваю, ибо даже шоферы с многолетним стажем вождения большинство своих действий выполняют на автоматизме. Между тем, реально, существуют явные либо скрытые ошибки при использовании транспортного средства в холодную стужу. Как известно, зимы в России достаточно жесткие и суровые, и многих ошибок не прощают. Поэтому любая ошибка может обернуться печально как для самого автовладельца, так и для его «железного друга с четырьмя колесами». В данной публикации мне бы хотелось привести ряд частых ошибок, которые водители допускают при эксплуатации. Я отмечу наиболее частые и популярные – возможно, кто-то узнает в таких оплошностях и себя. Поехали.

Первая ошибка: неправильный прогрев салона

В настоящее время, многие современные машины оснащаются электрическими обогревами, что существенно повышает уровень комфорта при использовании авто в зимнее время года. Сюда можно отнести не только прогрев сидений, но еще и рулевого колеса, а также лобового стекла. Все это, конечно же, прекрасно и серьезно облегчает жизнь, гарантирует сохранность здоровья водителя, обеспечивает ему дополнительные удобства при езде.

Клавиша рециркуляции воздуха.
Клавиша рециркуляции воздуха.

Однако существуют базовые принципы, исходя из которых салон нужно прогревать грамотно. Впрочем, многие автовладельцы об этом даже и не задумываются. Скажем, сели они в машину, включили салонный отопитель на полную мощность и ждут, пока внутреннее убранство наполнится теплым воздухом.

На самом деле, ждать им придется долго. Ибо автономный обогреватель салона есть далеко не у многих, а от штатной климатической системы в машине требовать многого не стоит. Тем не менее, есть достаточно простой способ наполнить теплотой салон – нужно, просто, включить режим рециркуляции воздуха и спустя несколько минут из дефлекторов будет дуть приятный теплый воздух.

Но следует помнить при этом, что долго пользоваться рециркуляцией не стоит, ибо в таком случае повышается влажность воздуха и внутри машины скапливается конденсат в большом количестве. Я рекомендую использовать рециркуляцию для того, чтобы помочь именно погреться в машине, а вот уже после – ставим на стандартный режим забора воздуха с улицы. Это требуется для того, чтобы разморозить окна и не допустить их сильного запотевания.

Вторая ошибка: отсутствие прогрева технических жидкостей и агрегатов

Многие считают, что прогревать двигатель и коробку передач вовсе необязательно. Дескать, на то указывает зарубежный опыт. И действительно, в той же Европы люди предпочитают не простаивать зимой долгое время на месте и начинать движение на машине как можно скорей. Иначе, можно подвергнуться штрафным санкциям – в Европе строго следят за экологией и считают, что долгая работа мотора на холостом ходу провоцирует большое количество вредных выбросов в атмосферу.

Узлы и агрегаты авто нуждаются в прогреве.
Узлы и агрегаты авто нуждаются в прогреве.

Все-то оно так, конечно, но есть нюансы. Во-первых, во многих странах Старого Света климат зимой очень мягкий и вполне, можно за пару минут прогреть мотор, коробку, если температура воздуха не опускается ниже отметки в 0 градусов по Цельсию. Во-вторых, если зима более суровая – на скандинавский манер, то в таком случае, европейцы предпочитают пользоваться предпусковым обогревателем. Последний может быть как полностью автономным и устанавливать на автомобиль, так и представлять из себя портативную станцию, которая располагается во дворах жилых домов – по приходу к машине утром, просто, используется терминал, после чего, человек садится в авто, запускает двигатель и начинает движение. Отмечу, что в моторе масло уже прогрето в достаточной степени и обеспечивает свою оптимальную вязкость, что не наносит урон компонентам мотора.

В России же, кто-то слышал звон, да не знает, где он. Простыми словами, некоторые российские автолюбители не утруждают себя прогревами ни мотора, ни коробки, а сразу садятся в авто и начинают движение, причем кто как горазд. Опять же, это ошибка. Нет, если у вас уже есть предпусковой обогреватель, то вопросов не возникает, но в большинстве случаев он отсутствует. А это значит, что густое и холодное масло в момент пуска двигателя не успевает по нему растечься, из-за чего многие детали трудятся практически на сухую и нагрузка на них увеличивается с ростом оборотов. Поэтому при таком обращении не прослужит до заявленного срока.

То же самое касается и КПП. С «механикой» все просто, а вот вариаторы, АКПП и «роботы» требуют предварительного прогрева, прежде чем начинать движение на авто. Для этого нужно подвигать рычагом по селектору КПП и зайти в каждый режим – это нужно для повышения производительности работы масляного насоса и разработки сервоприводов. Если не делать этого, то коробка достаточно быстро испортится.

На этом я закончу. А вы что думаете по поводу частых ошибок российских автомобилистов? Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем спасибо.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются