Отправила своих постоянных туристов в начале декабря на 10 ночей в Доминикану. Отель выбрали на Карибском побережье из-за красивого цвета моря и отсутствия водорослей. Тур был недешевый, отель Dreams Dominicus La Romana 5* обошелся в 380 000 рублей за номер swim up (с выходом в бассейн) и с концепцией Preferred Club.
Концепция включает в себя много дополнительных услуг: это и отдельная зона на пляже с хорошим и песчаным заходом (на общем пляже, например, были огромные камни в воде), привилегированное обслуживание, услуги консьержа и др. То есть, эти туристы денег не жалеют, готовы платить за услуги, но и требуют, чтобы все было предоставлено, как заявлено.
Началось все сразу по приезду в отель: туристам не понравился их номер из-за того, что он был с двумя раздельными кроватями, а им нужна была одна большая. Евгения - очень хороший юрист по специальности, поэтому она умеет отстаивать свои права. Отказавшись ждать 4 дня, когда освободиться номер с двуспальной кроватью, она не стала категорически заселяться в номер и им на 4 дня предоставили шикарный двухкомнатный номер с огромной террасой.
На видео ниже есть и тот номер с раздельными кроватями, и номер в который их заселили временно (видео вертикальное, поэтому его лучше раздвинуть стрелочками):
На следующий день, встретившись с гидом, Евгения заказала несколько экскурсий, в том числе на известное шоу Coco Bongo в Пунта Кане по 185$ с человека. То есть за эти деньги им должны были предоставить трансфер до шоу и обратно, входные билеты в специальную зону с ограниченным пространством и премиальные напитки.
И вот, за день до экскурсии ей звонит гид и говорит: "Мы не можем отправить за вами трансфер, так как из региона Байаибе только вы единственные взяли эту экскурсию. Поэтому, берите такси и добирайтесь на шоу самостоятельно".
Как я уже писала выше, Евгения - хороший юрист, естественно она знает все свои права. Не можете предоставить трансфер, держите претензию с требованием вернуть все деньги.
Конечно, гид начал говорить о том, что от экскурсии можно отказаться только с оплатой фактически-понесенных расходов (ФПР), но по сути услуга не была оказана. Гид говорит, что билеты на шоу невозвратные, но никаких билетов на шоу туристы на руки не получали, у них была просто квитанция об оплате экскурсии. Билеты на шоу выдают уже прямо перед входом на него. В итоге, договорились о том, что гид оплачивает моим туристам такси до Coco Bongo, путь так-то неблизкий, ехать примерно час.
В день шоу Евгения со своим спутником собрались на шоу и попросили консьержа вызвать им такси в Пунта Кану. Но опять не повезло: в этот день таксисты устроили какую-то забастовку (они, кстати, там частенько бывают) и ни одна машина за ними так и не приехала. Экскурсия так и не состоялась.
Деньги за нее полностью туристы получили обратно, без всяких удержаний и ФПР. Огромная благодарность гиду, он все-таки оказался человечным, хотя сотрудник из офиса принимающей компании туроператора говорил, что удержат из зарплаты гида сумму в 190$ за таких туристов, которые знают свои права. Это было очень неприятно, когда сотрудники давят так на туристов, шантажируя их и вызывая чувство вины за то, что у гида удержат деньги.
Если у вас были такие ситуации с отказами от экскурсий, невозвращением уплаченных денег, то берите пример с Евгении и умейте отстоять свои права. А это скрин поста из Инстаграм нашей Евгении: