Как применить полезные навыки фриланса и обойти грабли начинающего онлайн-предпринимателя? Вот один из самых полезных инструментов.
Переход на фриланс — смелое решение. Это все равно что прыгнуть с корабля в открытое море и плыть дальше самостоятельно. Вот почему, кстати, смешно слышать о безответственности фрилансеров. Наоборот, они как правило более собранные и эффективные, по сравнению с наемными сотрудниками.
Фриланс учит системному мышлению. Приходится разбираться в бухгалтерии, договорах, продавать свои услуги, предлагать клиентам поддержку. Фактически, это уже и есть бизнес.
Только масштаб имеет значение. В сутках всего 24 часа. Да и зачем такая жизнь, если тратить их на работу без остатка.
Успешные фрилансеры ищут способы перейти в бизнес-класс, присматриваются к онлайн-торговле. Почему это логичный ход мысли, и какие тут подводные камни?
Главный риск онлайн-торговли
Интернет дает множество преимуществ. Не придется начинать с аренды офиса, найма сотрудников, других больших и главное регулярных затрат.
Одно время все создавали свои сайты. Сейчас и такого не требуется. Весь развлекательный трафик в соцсетях, торговля на маркетплейсах. Просто создаете аккаунт — и вперед.
Обманчивая легкость запуска онлайн-торговли разбивается о крупные, огромные грабли с зазубринами от ударов по лбам тысяч ваших предшественников. Ключевой вопрос:
Как находить выгодные ниши?
Как ни странно это кажется новичкам, рентабельность торговли определяется не умением продавать, а навыками закупщика.
Выбор ходовых товаров
Это производители связаны своим ассортиментом. Конечно, им приходится искать варианты сбыта для определенных товаров. Правда, даже в таком случае предприятия анализируют рынок, пробуют новинки. Но это все слишком долго и дорого.
Новичок на старте может выбирать любые готовые продукты. А потом легко менять их, снова и снова. Это большое, часто решающее преимущество. Ставка на бестселлеры сезона позволяет зарабатывать, тогда как производство состоит из затрат и рисков.
Все пока красиво, только как выбирать-то. По большому счету, тут всего 2 основных подхода:
- Тыкать пальцем в небо, на удачу
- Собирать и анализировать информацию. Та самая BigData
Гадать так себе стратегия, проще тогда уже играть в лотерею. А настоящий маркетинг означает и взрослые затраты, которые могут быть даже больше, чем на производстве. Круг замкнулся. Получается, без капитала не стартовать?
Аналитика по маркетплейсам
К счастью, в Интернете гораздо проще со сбором данных. Все что происходит, оцифровывается и уже удобнее для использования, чем в офлайне. Кроме того, есть специализированные сервисы, которые упрощают аналитику. Иногда не просто упрощают — дают все на блюдечке. Например, так работает сервис Moneyplace.
Moneyplace интегрирован с крупнейшими маркетплейсами, причем не только в России. С его помощью можно быстро разобраться, что выгоднее продавать на:
- OZON
- Wildberries
- Яндекс.Маркете
- СберМегаМаркете
- Aliexpress
- и других площадках
Вы получаете прямой доступ к отчетам, на которые корпорации тратят миллионы, собирая всю информацию самостоятельно.
Как работает Moneyplace
В двух словах: ищет ниши.
Чуть подробнее. Для того, чтобы выбрать выгодные товары для продажи, нужно учитывать много разных факторов. Например:
- Бестселлеры, то что уже в топе продаж (но не факт, что там останется)
- Новинки с положительной динамикой
- Общие тренды по рынку и площадкам
- Разница между спецификой маркетплейсов
- Конкуренция на каждой площадке, по каждой товарной группе
- Кто и как рекламируется, продвигается (что намекает на передел рынка)
Например, вы хотите узнать, какие товары сейчас в топе на разных маркетплейсах. Просто заходите на Moneyplace и видите такую картину:
- Wildberries — Крем-спрей PERFECT HAIR — Выручка 7 261 883 ₽
- OZON — Робот-пылесос Roborock S5 MAX — Выручка 6 819 700 ₽
- Aliexpress — Dreame XR Премиум ручной беспроводной пылесос — Выручка 31 760 299 ₽
Сейчас за минуту вы только что узнали о рынке больше, чем многие профессиональные маркетологи собирают в течение месяца. Но в таком виде еще не очень полезно. Просто полюбовались на чужие успехи, а делать-то что.
Смотрим дальше.
Новинки открывают другое измерение. Теперь можно сопоставлять сегодняшний топ с тем, что «на взлете». Учитывая сезонность, конечно. Моментальная аналитика тем и ценна, она позволяет реагировать без задержки.
Например, вы насмотрелись на отчеты по объемам и трендам, накидали список своих гипотез по товарам, которые:
- Потенциально могут хорошо зайти
- Еще не находятся в топе, а значит их пока не раскопали другие
Проверяем по каждой позиции, есть ли там потенциал.
И так вся цепочка от анализа до решений — с готовыми и проверенными (что отдельно важно) цифрами на каждом этапе рассуждений. Можно сосредоточиться на управлении и быстро приходить к обоснованным выводам.
Бонус для бывших фрилансеров в том, что не нужно общаться со множеством сотрудников, даже если бы они у вас были. Уговаривать, мотивировать, проверять, контролировать.
Просто смотрите отчеты, можете делать это дома или в кафе, где угодно. Как и раньше, на фрилансе. Только суммы другие. Продавец на маркетплейсах может получать доход по 100 тысяч рублей и выше, тут нет «потолка».
Как такому научиться
Помните, сколько раз знакомые просили вас: «Чего ты там делаешь удаленно… Научи какие кнопки нажимать»? После чего повисает неловкая пауза. Со стороны кажется элементарным, но почему же вы сами тогда не фрилансите.
Так и здесь. На Moneyplace понятный дружеский интерфейс, а еще прорва нюансов. Все можно раскопать самостоятельно, только проверять все выводы тогда придется за собственный счет — рискуя закупками и поставками. Чтобы не просадить деньги на старте, когда они особенно нужны, лучше заходить с более удобной стороны.
Начните с онлайн-интенсива «Как находить от 10 товаров в месяц, которые взорвут маркетплейсы». Его ведут эксперты c оборотом от 10 млн руб./мес. Они учат:
- Как устроены маркетплейсы, чем они различаются
- Как начать продавать — чек-лист по шагам
- Как находить самые выгодные товары с помощью Moneyplace
- Как пользоваться аналитикой для удвоения продаж
И главное, так вы сможете быстро запустить свой бизнес на маркетплейсах вместо того, чтобы продолжать размышлять об этом.
Интенсив идет 3 дня, все бесплатно. Но места ограничены! Листайте дальше, чтобы зарегистрироваться — и торгуйте не по интуиции, а по аналитике.
P.s. Кстати, сразу после регистрации вы получите инфо «10 товаров с растущим спросом для продажи на маркетплейсах». Так и нужно принимать решения о выборе ниши для своего бизнеса.