Как перейти от производства к торговле? Главное отличие — качество товаров не всегда дает преимущество. Учимся делать правильные шаги на рынке.
Если вы уже начали торговать, то сами заметили как неравномерно распределяется спрос. Может даже показаться, что в Интернете царит хаос. Множество покупок и отзывов у второсортных товаров, а хорошие никому не интересны. Но ключевой вопрос — для кого именно они «хорошие»?
Маркетплейсы разные, везде своя специфика. Это касается как самих площадок, так и аудитории на них, а также конкуренции по товарным группам.
Одно и то же предложение может стать бестселлером на OZON, провалиться на Wildberries, нормально продаваться на Яндекс.Маркете и в СберМегаМаркете, вызывать головную боль на Aliexpress. Это не значит, что товар плохой или хороший. Нельзя так сказать и о площадках. Проверьте другой ассортимент, и получите совершенно другие результаты.
Как находить удачные ниши и маркетплейсы
Проверять рынок за свой счет очень накладно. Хуже того, на старте онлайн-торговли маркетинговые ошибки могут оказаться фатальными.
Промахи обходятся дорого не только по прямым денежным затратам. Если где-то были удачные ниши, и вы их прозевали — конкуренты не будут дожидаться, пока решите проверить новые гипотезы. В следующий раз ситуация уже изменится. Значит, придется снова выбирать практически «с нуля» и даже полученный опыт не всегда помогает действовать более эффективно.
Нужна системная экспертиза, в идеале сразу информация о картине в целом:
- Бестселлеры
- Новинки
- Динамика спроса
- Емкость рынка по конкретным позициям
- Активность конкурентов
- Расчет прибыльности по разным бизнес-гипотезам
Собирать и анализировать такой массив информации по силам только крупным брендам. Отчасти поэтому они так часто побеждают в борьбе за потребителей. В офлайне однозначно, онлайн все гораздо оптимистичнее.
В Интернете шансы почти равны. Тут важен не размер игрока, а его навыки. Вы можете на равных конкурировать и продавать, если научитесь пользоваться сервисами для анализа данных маркетплейсов.
Что такое Moneyplace
Хороший пример сервиса, с помощью которого можно улучшить свой маркетинг без больших затрат — аналитика Moneyplace.
Упрощенно можно сказать, что это парадный вход в маркетплейсы. Не для размещения товаров, а для понимания структуры и динамики спроса. Можно быстро получать готовые отчеты по всем главным площадкам: OZON, Wildberries, Яндекс.Маркете, СберМегаМаркете, Aliexpress и т.д.
Например, вот моментальный срез онлайн-рынка по топовым позициям.
Обратите внимание — казалось бы «соседняя» онлайн-площадка, тоже российская и многие думают что по той же аудитории. Но на OZON в топе другая товарная группа, из другой отрасли. Ценовой ранг, спрос, все другое.
Чего уж говорить о зарубежных маркетплейсах, тем более китайском Aliexpress. Наверное, там покупают каких-нибудь драконов из бамбука. Только смотрите, что это — а вот здесь неожиданная корреляция с российским рынком. Да еще какая!
Только смотреть на чужой топ мало, нужно действовать упреждающе. Обязательны к изучению новинки «на взлете».
Здесь могут быть предсказуемые сезонные виды товаров, но иногда попадаются оригинальные находки. Никто не мешает подключиться и собрать свою часть прибыли. Выбор товаров для продажи не патентуется, кто успел, тот заработал.
Moneyplace позволяет «заныривать» глубже и смотреть развернутую статистику. Здесь имеет значение как срез рынка на текущий момент, так и динамика показателей.
Если уделять внимание таким наблюдениям, можно быстро стать экспертом даже по новым для себя нишам. Причем вы не тратили деньги на дорогих специалистов, самостоятельный сбор и проверку данных. Просто получили доступ к готовым аналитическим выводам.
Можно даже автоматизировать управление своими поставками с учетом складских остатков. Таким образом, Moneyplace помимо аналитики дает экономить на специализированном софте, штате, контроле.
Вы нашли перспективные и растущие ниши, оценили их емкость, начали поставки, потом контролируете логистику. Понятно, как все это повышает рентабельность.
Как освоить Moneyplace
Сложность в том, что по самым верхам Moneyplace дает наглядно простой доступ к актуальной информации — но ее видите не только вы, все желающие. Сервис известен среди опытных предпринимателей, им многие пользуются.
Чтобы получить настоящие преимущества, нужно разбираться лучше других. Да, здесь тоже конкуренция. И тоже есть свои лайфхаки. Простой способ узнать их — записаться на интенсив «Как находить от 10 товаров в месяц, которые взорвут маркетплейсы». Это идеальный формат для быстрого старта:
- 3 дня обучения у экспертов, которые сами торгуют c оборотом от 10 млн руб./мес.
- Полностью удаленно, никуда ехать не нужно
- Поможет разобраться в различиях между маркетплейсами
- Вы научитесь определять, какие товары выгоднее
- Получите пошаговый алгоритм запуска продаж
И все это полностью бесплатно.
Листайте дальше, застолбите себе место (а они ограничены). Первые полезные материалы начнут приходить сразу после регистрации на интенсиве.
Сейчас конкуренция идет не по товарам, а по знаниям. Будьте в авангарде!