Найти тему
Маниплейс (Moneyplace)

Как правильно исследовать рынок на маркетплейсах — главный инструмент онлайн-бизнеса

Как перейти от производства к торговле? Главное отличие — качество товаров не всегда дает преимущество. Учимся делать правильные шаги на рынке.

Если вы уже начали торговать, то сами заметили как неравномерно распределяется спрос. Может даже показаться, что в Интернете царит хаос. Множество покупок и отзывов у второсортных товаров, а хорошие никому не интересны. Но ключевой вопрос — для кого именно они «хорошие»?

Маркетплейсы разные, везде своя специфика. Это касается как самих площадок, так и аудитории на них, а также конкуренции по товарным группам.

Одно и то же предложение может стать бестселлером на OZON, провалиться на Wildberries, нормально продаваться на Яндекс.Маркете и в СберМегаМаркете, вызывать головную боль на Aliexpress. Это не значит, что товар плохой или хороший. Нельзя так сказать и о площадках. Проверьте другой ассортимент, и получите совершенно другие результаты.

Товар, который плохо продается на одной площадке, может стать бестселлером на другой
Товар, который плохо продается на одной площадке, может стать бестселлером на другой

Как находить удачные ниши и маркетплейсы

Проверять рынок за свой счет очень накладно. Хуже того, на старте онлайн-торговли маркетинговые ошибки могут оказаться фатальными.

Промахи обходятся дорого не только по прямым денежным затратам. Если где-то были удачные ниши, и вы их прозевали — конкуренты не будут дожидаться, пока решите проверить новые гипотезы. В следующий раз ситуация уже изменится. Значит, придется снова выбирать практически «с нуля» и даже полученный опыт не всегда помогает действовать более эффективно.

Нужна системная экспертиза, в идеале сразу информация о картине в целом:

  • Бестселлеры
  • Новинки
  • Динамика спроса
  • Емкость рынка по конкретным позициям
  • Активность конкурентов
  • Расчет прибыльности по разным бизнес-гипотезам

Собирать и анализировать такой массив информации по силам только крупным брендам. Отчасти поэтому они так часто побеждают в борьбе за потребителей. В офлайне однозначно, онлайн все гораздо оптимистичнее.

В Интернете шансы почти равны. Тут важен не размер игрока, а его навыки. Вы можете на равных конкурировать и продавать, если научитесь пользоваться сервисами для анализа данных маркетплейсов.

Доступ к Большим данным (Big Data) в Интернете открыт для всех
Доступ к Большим данным (Big Data) в Интернете открыт для всех

Что такое Moneyplace

Хороший пример сервиса, с помощью которого можно улучшить свой маркетинг без больших затрат — аналитика Moneyplace.

Упрощенно можно сказать, что это парадный вход в маркетплейсы. Не для размещения товаров, а для понимания структуры и динамики спроса. Можно быстро получать готовые отчеты по всем главным площадкам: OZON, Wildberries, Яндекс.Маркете, СберМегаМаркете, Aliexpress и т.д.

Например, вот моментальный срез онлайн-рынка по топовым позициям.

-3

Обратите внимание — казалось бы «соседняя» онлайн-площадка, тоже российская и многие думают что по той же аудитории. Но на OZON в топе другая товарная группа, из другой отрасли. Ценовой ранг, спрос, все другое.

-4

Чего уж говорить о зарубежных маркетплейсах, тем более китайском Aliexpress. Наверное, там покупают каких-нибудь драконов из бамбука. Только смотрите, что это — а вот здесь неожиданная корреляция с российским рынком. Да еще какая!

-5

Только смотреть на чужой топ мало, нужно действовать упреждающе. Обязательны к изучению новинки «на взлете».

Здесь могут быть предсказуемые сезонные виды товаров, но иногда попадаются оригинальные находки. Никто не мешает подключиться и собрать свою часть прибыли. Выбор товаров для продажи не патентуется, кто успел, тот заработал.

-6

Moneyplace позволяет «заныривать» глубже и смотреть развернутую статистику. Здесь имеет значение как срез рынка на текущий момент, так и динамика показателей.

Если уделять внимание таким наблюдениям, можно быстро стать экспертом даже по новым для себя нишам. Причем вы не тратили деньги на дорогих специалистов, самостоятельный сбор и проверку данных. Просто получили доступ к готовым аналитическим выводам.

-7

Можно даже автоматизировать управление своими поставками с учетом складских остатков. Таким образом, Moneyplace помимо аналитики дает экономить на специализированном софте, штате, контроле.

Вы нашли перспективные и растущие ниши, оценили их емкость, начали поставки, потом контролируете логистику. Понятно, как все это повышает рентабельность.

-8

Как освоить Moneyplace

Сложность в том, что по самым верхам Moneyplace дает наглядно простой доступ к актуальной информации — но ее видите не только вы, все желающие. Сервис известен среди опытных предпринимателей, им многие пользуются.

Чтобы получить настоящие преимущества, нужно разбираться лучше других. Да, здесь тоже конкуренция. И тоже есть свои лайфхаки. Простой способ узнать их — записаться на интенсив «Как находить от 10 товаров в месяц, которые взорвут маркетплейсы». Это идеальный формат для быстрого старта:

  • 3 дня обучения у экспертов, которые сами торгуют c оборотом от 10 млн руб./мес.
  • Полностью удаленно, никуда ехать не нужно
  • Поможет разобраться в различиях между маркетплейсами
  • Вы научитесь определять, какие товары выгоднее
  • Получите пошаговый алгоритм запуска продаж

И все это полностью бесплатно.

Листайте дальше, застолбите себе место (а они ограничены). Первые полезные материалы начнут приходить сразу после регистрации на интенсиве.

Сейчас конкуренция идет не по товарам, а по знаниям. Будьте в авангарде!