Найти тему

Рассказ одной мамы: «как я пыталась отучить детей от гаджетов – и что из этого вышло»

0+

Кругом сплошные дэдлайны, рабочие проблемы, бытовые вопросы – а нужно ещё подумать о качественном и полноценном досуге для ребёнка! Многие современные родители знают, что иногда проще дать в руки планшет или смартфон… Мы попросили нашу читательницу Людмилу, менеджера крупной корпорации, рассказать о том, как ей удалось прервать этот замкнутый круг.

Всем привет! У меня двое замечательных детей – Соне три года, а старшему Никите почти пять. А ещё у меня – любимая работа с ненормированным графиком, которая часто занимает почти все вечера – то срочный отчёт подготовить, то закрыть горящий дэдлайн… Конечно, как всякая мама, я прекрасно знаю о вреде гаджетов для растущих детей – но часто у меня просто не хватает сил и времени организовывать активную культурно-развлекательную программу для малышей. Иногда приходилось просто сдаться и отдать детям свой планшет, чтобы они посмотрели мультики или видео.

Да и сами дети уже с трудом расстаются с гаджетами – Никита обожает гонки и видео про машинки, Соня любит детские клипы с зажигательной музыкой. Ни рисование, ни чтение, ни игры не вызывали у них такого активного интереса, как может вызвать детский раздел YouTube. Я поняла – с этим надо что-то делать. Но все мои попытки не увенчивались успехом – каждый день дети просили включить им планшет.

Раскраски и активити-буки, которые действительно увлекают детей

В одну пятницу муж уехал с детьми к родителям, а я решила зайти к подруге, которая живёт неподалеку – наша болтовня за кофе всегда помогала мне настроиться на позитивный лад. Тем более, наши дети ровесники – и тем общих много. Едва перешагнув порог её квартиры, я сразу заметила – что-то было не как обычно. Тишина. В доме стояла непривычная тишина – её пятилетняя Даша не скакала через весь коридор с боевым кличем, и даже мультиков было не слышно.

- А где Дашка? Тоже к бабушке поехала? – спросила я.

- Да нет, дома она! Даша, иди покажи тёте Люде, какие у тебя раскраски!

Так я узнала про серию раскрасок, активити-буков и альбомов с наклейками «Baby Shark» – по мотивам популярной песенки из YouTube, думаю, все родители её слышали и даже пели. «Представляешь, я сама удивлена», – рассказывала мне позже подруга на кухне, – «уж сколько мы всяких раскрасок покупали, а именно эти её почему-то зацепили. Не оторвать прямо. Ну и хорошо – и мне спокойней, что ребёнок полезным делом занят. Там ведь ещё задания всякие развивающие есть – на логику, внимание, мелкую моторику».

Это правда работает!

Сначала я не особо поверила в успех – ну как раскраски и наклейки могут всерьёз увлечь моих любителей мультфильмов? Но в ближайшем книжном пару раскрасок и альбом с заданиями все же купила: и выбрать, кстати, было из чего – ведь в серии 4 вида раскрасок, 4 вида альбомов с заданиями, 3 вида сборников наклеек. Забегая вперёд, скажу – пожалела, что сразу не взяла больше!

Подарок ребята восприняли благосклонно – ведь песенку про Акулёнка они, конечно, обожают, особенно младшая Соня, поэтому сразу захотели и поиграть с ним. Но по-настоящему я удивилась, когда день уже клонился к вечеру, а Соня так и не попросила мой планшет, чтобы смотреть «Щенячий патруль», а Никита даже и не вспомнил про гонки и динозавров. Ежевечерняя битва за мамин планшет даже не началась. Когда та же картина повторялась всю следующую неделю, стало ясно – книжки «Baby Shark» попали в точку!

Вместе в моменте

Помогая Никите и Соне с некоторыми заданиями, участвуя в худсовете по поводу того, куда наклеить очередную наклейку (одежду эти стикеры, к счастью, не пачкают), просто наблюдая за тем, как увлеченно и старательно мои дети раскрашивают картинки, вместе, помогая друг другу – я вдруг поняла одну важную вещь.

Я так хотела отучить детей от гаджетов, а какой пример подавала сама? И я решила, что отныне и я буду «замедляться» – меньше нервничать из-за работы, предпочту книжку смартфону, а может, стоит и к рисованию вернуться, которое я совсем забросила после института? Ведь по-настоящему расслабляют и благотворно влияют на нас именно те занятия, которые мы проводим осознанно, в полноте момента, реализуя свои лучшие творческие и познавательные навыки. И это касается как наших детей, так и нас самих.