В г.Эли (Кембриджшир, Британия) есть кафедральный собор. История гласит, что его строили почти 300 лет, с 1083 года по 1375-й.
Не сильно верится, что собор простоял почти 700 лет без реконструкции. Но речь пойдет не о его сохранности, а о двух башнях на юго-западном трансепте (Прим.: трансепт - пересечение основного здания собора, придающее ему вид креста, если смотреть сверху).
На этой фотографии эти башни видны справа от центральной.
Всем известно что «зубцы» на башнях и крепостных стенах нужны для укрытия защитников сооружения во время обороны. Т.е. на вершине башни подразумевается горизонтальное перекрытие для нахождения там лучников и т.д. Но если посмотреть на эти башни сверху, с высоты основной, то увидим эту картину:
Кирпичное перекрытие на верху башен имеет форму конуса, идущего вниз.
Историки предполагают, что назначение такого перекрытия – сбор дождевой воды. При долгой осаде она была необходима. Но этот собор – не крепость, он вообще не предназначен для оборонительных функций. Тогда это получается просто такой готический стиль.
Возможно, версия со сбором дождевой воды имеет место. Даже очень богатые англичане еще в 20 в. устраивали сбор дождевой воды для того, чтобы помыться в ванной. А в старых домах там можно еще встретить раздельные смесители (отдельно горячая, отдельно холодная вода).
Вероятно, функцией сбора воды башни наделили позже, при реконструкции. Иначе, зачем ниже конуса окна с арками, в которых видна емкость с лотком для слива лишней воды?
Другая версия – это рупорная конструкция для усиления звука колокола. Звук выходил вверх и разносился по окрестности. Кто-то скажет, что это может быть неким энергетическим объектом, электростанцией, принимающей инфразвук, усиливающий его кирпичным рупором для преобразования в другой вид энергии. Но об этой версии трудно судить.
Если попадались фотографии подобной конструкции башен в других соборах или даже крепостях – напишите в комментариях.
Еще поражают высокие своды внутренних помещений собора. На третьей фотографии видно, какими мелкими выглядят люди внутри здания. Размах, высота сводов сделана явно не под современный рост. Такой стиль, так раньше строили, чтобы человек чувствовал величие того, о чем будет идти служба.
Но почему тогда среди колонн внутри подобных соборов изображали людей такого роста:
Фантазии художника? На ум приходит обращение: Ваше величество. Может быть величие тогда означало совсем не то? В музеях выставлены огромные предметы быта, оружие и даже перстни, которые не подходят для использования современному человеку. Но это уже совсем другая тема.