Где искать блогеров для рекламы
Блогер – он же инфлюенсер, он же – лидер мнений – тот, у кого есть своя аудитория, которая ему доверяет. И если блогер говорит о том, что есть такое-то кафе, куда он ходит и где ему очень нравится, то часть подписчиков этого блогера также пойдет в это кафе. Ведь человек, который является для них авторитетом, говорит, что это крутое заведение.
Так работает реклама у блогера.
Но чтобы реклама успешно сработала, нужно учесть следующие моменты.
- Блогер является авторитетом для своей аудитории
- У блогера есть ваша ЦА
- У блогера живые подписчики (не накрученные)
- У блогера активная аудитория (комментируют, ставят лайки, сохраняют посты)
- Блогер не переусердствует с рекламой (ее слишком много)
- Блогер готов в любой момент предоставить свежую статистику по охватам
В то же время и с вашей стороны должно быть соблюдены следующие условия:
1.Ваш профиль упакован для приема новой аудитории: там уже есть интересный/ полезный контент, качественные фото,
указана ссылка на сайт или создан таплинк с вашими услугами/продуктом, УТП, отзывы, кейсы, highlights, запоминающийся аватар, контакты и тд – все это должно быть.
2. Также важно понимать, что блогер может отказать вам в рекламе у себя, т.к. может не работать с вашей темой, либо не посчитает ваш блог достаточно упакованным (никто не будет рекламировать «что попало», либо блог может быть еще не достаточно развитым, мало подписчиков (например, у вас в блоге 1000 подписчиков, а вы обращаетесь к блогеру, у которого 300000 подписчиков, и он, скорее всего, откажет вам).
3. Если у вас пока небольшой блог, в несколько тысяч подписчиков, обращайтесь также не к крупным блогерам, у которых до 50-100 тыс подписчиков. Рекламу лучше размещать в сторис!
Где искать блогеров для рекламы?
Найти блогера для рекламы – дело не быстрое. Сначала нужно составить список подходящих блогеров, проверить статистику их блогов, узнать цены, договориться о рекламе, проследить, чтобы все вышло в срок.
Вот где сегодня ищут блогеров. Наиболее популярные места для поиска – это группы и боты для поиска блогеров в Телеграм.
Сервисы в Телеграм
Berezhok бот. Наверное, самый известный и старый ресурс по поиску блогеров. Здесь можно не только купить рекламу, но и почитать отзывы о результатах сотрудничества со многими блогерами. Здесь можно покупать рекламу со скидкой по оптовой цене.
Суть: есть организатор, который предлагает купить рекламу у такого-то блогера по сниженной цене за счет продажи этой рекламы сразу нескольким желающим. Например, вы и еще 10 человек хотят купить рекламу в блогера М., и в течение такого-то времени вы скидываетесь на закупку рекламы – т.к. берете сразу оптом, вот вам и скидка от блогера (вам дешевле, а ему меньше геморроя с обработкой запросов).
Чат «Инсталогия» — чат известного блогера Саши Митрошиной. На момент написания статьи там уже 131 тысяча участников, и все они делятся отзывами о работе с теми или иными блогерами!
Чтобы быстрее разобраться как работать в чате, как искать блогеров, отзывы, как разместить свои отзывы – озакомьтесь с правилами чата (закреплены вверху чата)
Easyprbot v5.0 и сайт easyprbot.com
Еще один сервис от Саши Митрошиной (блогер-миллионник) – и здесь уже можно искать блогеров с помощью бота. Не хотите через бот – ищите через одноименный сайт
Ищем сами в самом Инстаграм
Можно искать блогеров самостоятельно: через поиск Инстаграм, через хэштеги, через раздел «Рекомендованное» и также через подписки.
а) через поиск Инстаграм. Вбиваете ключевое слово в поиск, например, «инвестиции» — и вам выпадает список блогеров, которые пишут про инвестиции.
б) далее, когда вы подпишетесь на какого-то ключевого блогера по теме «инвестиции», Инстаграм тут же вам порекомендует подписаться на других блогеров со схожей тематикой – поэтому обращайте внимание на «Рекомендации» от Инстаграм, когда подписываетесь на того или иного блогера
в) Также, подписавшись на блогеров по своей теме, вы можете зайти к ним в подписки и посмотреть, на кого подписаны они – наверняка, они подписаны на своих коллег и конкурентов, и вы также можете подписаться на них.
г) ну и, наконец, блогеров можно искать через хештеги. Например, вам нужны блогеры, которые пишут про дизайн человека. Вбиваете в поиск хэштег #дизайнчеловека и переходите в каждый блог, где был указан этот хэштег. Далее уже оцениваете как ведутся блоги, какие годные для рекламы.
Также через хэштеги обычно ищут региональных блогеров. Если вам нужны блогеры, например, из Самары, вбивайте #самара и также открывайте страницы, смотрите, кто их ведет, и среди этих людей можно найти местных блогеров.
Сервисы и биржи для подбора блогеров
Есть и специализированные сервисы и биржи для подбора блогеров. В каждом из них есть каталог с блогерами, которых можно выбрать по нужной тематике, охватам, уровню вовлеченности, а где-то даже сразу будет отражена цена за рекламу. Услуга эта везде платная, но зато экономит массу времени, чем если искать и после отбирать блогеров вручную.
Биржи блогеров
GetBlogger
На этой платформе за несколько секунд можно подобрать блогеров с подписчиками из вашей целевой аудитории. Но для этого сначала нужно приобрести внутреннюю валюту сайта — токены. Да, без их покупки доступа к базе блогеров не видать. Но зато после оплаты, сервис подберет вам подходящих под ваши интересы и параметры блогеров, в том числе под ваш бюджет. На платформе почти 40000 проверенных лидеров мнений, готовых опубликовать у себя вашу рекламу.
Easy Pr Bot
В базе более 40000 тыс русскоязычных блогеров, есть рейтинг блогеров, отзывы с результатами от рекламы! Здесь нельзя найти блогеров, сервис не для поиска, но здесь можно почитать отзывы от выбранных на других платформах блогерах или вручную. Отзывы от тех, кто уже размещал рекламу у этого блогера, будет показан охват рекламы на момент размещения, количество переходов и стоимость подписчика!
LableUp
На платформе данные по более чем 50000 тыс инфлюенсеров, по каждому из которых можно получить подробную инфу – по охватам, количеству подписчиков, уровню вовлеченности. Также есть возможность запустить рекламную кампанию из самого сервиса (пополнив внутренний счет)!
Adinblog
Поиск по базе из 80000 российских с количеством подписчиков от 15000! Помимо поиска по темам, здесь также есть тематические рейтинги. Например, можно увидеть кто лучшие блогеры в теме инвестиции или путешествий. Также можно найти блогеров из конкретных городов (например, вас интересуют блогеры из своего города). Сервис также проверяет аккаунты блогеров на накрутку и прогнозирует цену за рекламу.
Что важно знать при выборе блогера и как правильно анализировать отзывы о сотрудничестве с блогерами?
Если вы все же сами стали подбирать блогеров, без услуг платных сервисов, то вот несколько рекомендаций как обезопасить себя от сотрудничества с недобросовестными блогерами (увы, но таких довольно много – фотошопят статистику, вместо реальных подписчиков с рекламы могут отправить вам в блог ботов или участников чатов активности и тд).
1.Последите за работой блогера хотя бы неделю – как он общается с подписчиками, кто ему пишет (что за подписчики) и что пишут (качество комментариев), зайдите в аккаунты этих людей, поизучайте, что это за люди. Ребята, обращаю на это внимание, что если просто оценивать аккаунт по лайкам-комментам, то это могут быть накрутки или комменты могут оставлять люди из чатов активности (там просто дается ссылка на пост и все его комментируют – т.е. одни и те же люди). Т.е. активность ради активности. И таким комментаторам ваш блог/продукт/проект будет совсем не нужен, но дав рекламу у блогера, который состоит в чатах активности, вы получите в подписчики вот такую убогую аудиторию, которая отпишется от вас в ближайшие же дни! По комментариям уже можно оценить что пишут и как (сразу видно когда коммент ради коммента), можно зайти на страницы этих людей (вообще ведутся ли они) и также проверить, подписаны ли они на этого блогера (удивительно будет, если 10 человек оставили комменты блогеру, на которого не подписаны).
2. Подписчиков блогера так же можно проверить на накрутки с помощью специальных сервисов, например, вот: epicdetect.com, inblogs.ru, crelab.ru/getpapabot, igaudit.io/ и fakelikeinfo.ru
лично я использую бот в телеграм getpapabot
бот платный! Но и работу делает ценную!
3. Всегда перед покупкой рекламы просите у блогера свежую статистику по блогу! Главный пункт — какие у него охваты в сторис (т.к. вся реклама сейчас проходит в основном в сторис). Пусть сделает скрин экрана монитора, где будут видны охваты сториз за крайние 2 недели и видна дата публикации этих сторис!
Заранее подготовьте материалы для рекламы у блогера
Заказывая рекламу у блогеров, нужно заранее подготовить тезисы, которые должен озвучить блогер или на которые будет опираться, рассказывая о вас. Также при необходимости заранее подготовьте фото/видеоматериалы, которые может использовать блогер в своей рекламе.
Как правило, у популярных блогеров с качественной аудиторией рекламные места проплачены на месяцы вперед, имейте это тоже ввиду, т.е., скорее всего, если вы хотите разместить свою рекламу завтра или на следующей неделе, то не факт, что получится, вероятно, вам предложат ближайшее местечко лишь через 1-2-3 месяца!
Успехов в продвижении!