Довольно часто слышу, как предприниматели гордо заявляют, что классическая реклама им не нужна. Что в их случае, лучшая реклама - это довольные клиенты и сарафан. От части, они правы. Счастливый покупатель приведёт ещё двух. Но есть риски, что завтра на рынке появится новый игрок и наденет сарафан народного маркетинга на себя. Тогда «клиенты будут сами откуда-то приходить», но уже не к вам.
Реклама - один из жизненно важных органов в анатомии бизнеса.
Она не только помогает привлекать новых клиентов. Правильно выстроенная маркетинговая стратегия способствует закреплению бренда в умах аудитории, увеличению прибыли и формированию ассоциативного ряда, связанного именно с вами. В общем, реклама настолько многогранна, что пренебрежение ей может обойтись ещё дороже, чем инвестирование. Сарафан тоже отчасти в этом всем помогает, но есть одно «но». Вы никогда не сможете контролировать количество и качество слухов о своем бренде.
Инструмент сарафанного радио подходит тем, кто рассматривает бизнес как хобби: сегодня есть, завтра нет, ничего страшного, займусь чем-нибудь еще. Если же вы настроены серьезно и хотите твёрдо стоять на ногах, то маркетинговый отдел подарит +100 к уверенности в завтрашнем дне.
Рассказывать здесь обо всех тонкостях маркетинга нет смыла, так как и одной книги не хватит, чтобы расписать. Поэтому поделюсь тремя основополагающими эффективной рекламы:
- Знать своего клиента и его желания. Ваш покупатель - лучший друг и худший враг одновременно. Он может сделать вас миллионером и обанкротить. Если вы знакомы со своей аудиторией, понимаете её потребности и самые сокровенные желания, то сможете осчастливить её. В случае с положительным исходом все предельно просто: довольный клиент лоялен, возвращается за покупками вновь и вновь, да ещё и приводит друзей. А разочарованный потребитель проклянет вас в соц сетях на, даст десятки антирекомендаций и больше никогда не вернётся. Здесь, поможет антикризисный маркетинг, но это уже отдельная тема.
- Знать, где клиент проводит время. В таком случае вы можете застать его в лучшем расположении духа и предложить свои товары или услуги. Например, в нашем случае, таким образом мы ищем не только покупателей, но и сотрудников, в частности, швей. Нам нужно знать о них, как можно больше, чтобы понять, где они прячутся и найти их. В случае с вашей целевой аудиторией то же самое.
- Знать, что происходит на рынке. С кем вас будут сравнивать. Чем вы отличаетесь. Какие преимущества у вас, относительно конкурентов. Предложите лучшие условия и качество, чем другие компании. Будьте уникальны и сделайте акцент на этом. Хорошо, если ваши соперники, просто существуют на рынке, плывут по течению и совершенно не готовы к борьбе. Но есть и очень разогретые рынки, где борьба за клиента превращается в настоящую войну!
Какой формат рекламы выбрать, решать уже вам: от блогерских интеграций и таргета до ошеломляющих перфомансов и баннеров на проезжей части. Все зависит от целей и возможностей. Например, на стадии развития бренда купальников Anikina мы активно сотрудничали с известными блогерами, такими как Анастасия Решетова или Оксана Самойлова. Это помогло здорово дифференцироваться от других игроков на рынке купальников. Интеграции не просто позволили привлечь огромную аудиторию, но и подарили уникальное преимущество: нас выбирают знаменитости.
Важно помнить, что хороший эффект от рекламы это не повод расслабляться. Наоборот нужно как можно сильнее укреплять позиции, чтобы входящий поток новой аудитории не прошёл мимо, а остался навсегда.
Рекламируйтесь. Грамотно и с умом. Помните, что при эффективной маркетинговой стратегии, затраты на рекламу окупятся и приумножат ваш капитал.
#маркетинг
#продвижение бизнеса
#реклама
#маркетинговая стратегия
#бизнес
#масштабирование
#рекламный бюджет