Найти тему
Shia Books

Одна дорога?

Всем авторам, причём не важно, авторам текста, музыки, фотографий, чего угодно, всем нам рано или поздно приходится задаваться одним и тем же вопросом: что делать с результатами своего творчества? Те, кто поумнее (не я), размышляют над этим вопросом до того, как начинают творить, другие же (я) начинают судорожно искать ответ на этот вопрос уже после того, как дело сделано. Но, тем не менее, ответ этот нужен и тем и другим! Так что, давайте поможем им его найти! (Нет, это не цитата из «Даши-следопыта»)

-2

Поскольку я привык иметь дело с текстом и моим основным продуктом творческой деятельности являются книги различных объемов, то и искать дальнейшие пути для своего творчества я буду в разрезе литературного бизнеса. Но, на мой взгляд, мои мысли легко проецируются на любое творчество, поэтому, мои дорогие творческие друзья, приглашаю к чтению!

Как только я поставил последнюю точку в работе над романом, а редактор и иллюстраторы довели всю книгу до ума, первым моим порывом было написать письма со своей бесценной рукописью во все издательства мира! Ведь для писателя возможность издаться - высшая мера признания его творчества, да и какая-никакая возможность подзаработать на выплатах с продаж.

Но, поскольку изначально основной площадкой для публикации своей книги я выбрал сайт litres.ru, то с письмами издателям я повременил, а вместо этого начал активно продвигать свой роман в интернете. И, пока я действовал вам на нервы бесконечными постами и сторис о том, что нужно бежать и скачивать электронную версию, а потом ещё и заказать бумажную копию «Долгой поездки» (что, кстати, принесло свои плоды и книга нашла читателей), в моей голове закрутились мысли, которые я и пытаюсь вам сейчас донести.

-3

Раньше у писателя был лишь один верный способ рассказать миру о своей работе. Начиная от Джека Лондона и заканчивая Стивеном Кингом, все они оббивали пороги литературных журналов и рассылали свои рукописи издателям и книжным воротилам. Думаю, все помнят, как Кинг собирал отказы от издательств на гвозде и как этот гвоздь однажды выпал из стены под напором кипы неутешительных писем. Это теперь мастер ужасов отшучивается, что просто вбил гвоздь побольше, но каждое такое письмо было для него сильным ударом, как и для любого другого писателя.

-4

Сегодня, когда интернет ломится от писателей самоучек типа меня и целых тонн букв на тематических сайтах, где эти писатели самоучки пытаются найти свою аудиторию среди таких же доморощенных литераторов, объёмы рукописей, которые присылают в издательства, достиг критической массы. Я даже боюсь представить, сколько новых писем приходит в электронные и физические почтовые ящики крупных издательств. Отчасти, поэтому я могу принять тот факт, что ответа от них можно попросту не дождаться, и это, практически, является нормой. Печально, но факт. Сегодня нам даже не нужен гвоздь для отказов, достаточно не получить никакого отклика.

Но что же тогда делать со своим творчеством? Держать при себе и не пытать счастья в издательских безднах непрочитанных писем? Или же трубить на весь честной интернет «я сделяль» и надеяться, что кто-нибудь задонатит тебе на чизбургер за твой опус магнум? А что потом? Неужели у писателей (фотографов/музыкантов/художников - подставить нужное) только одна дорога, ведущая из полной безвестности к славе?

Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно. В двадцать первом веке уровень конкуренции, равно как и уровень возможностей для творчества, катастрофически вырос. И затеряться в этом бесконечном потоке творцов раз плюнуть. Но, я придерживаюсь мнения, что дорога для творческих людей и плодов их труда отнюдь не одна, и не стоит быть категоричным в выборе способов самореализации.

Написал роман? Отлично. А теперь расскажи о нём всем своим друзьям! Рассказал? А теперь давай заведи блог, поведай миру, как ты работал над ним и что получилось. Найди площадки, где твой текст будет бережно размещён и представлен в том виде, о котором ты мечтал. И снова всем расскажи, что твой роман готов и ждёт своих читателях в интернете или на бумаге, если им того захочется. А потом обязательно напиши издателям! Почему бы и нет? Одно другое ведь не отменяет, верно? К тому же, теперь, в цифровой век, ты можешь сразу показать потенциальным покупателям твоей рукописи свою аудиторию, количество своих читателей и, конечно же, их отзывы на твою работу. Сделай работу издателей за них и предоставь им готовое мнение о твоей книге, глядишь, это прибавит очков твоему проекту на собрании акционеров!

Короче говоря, за последние несколько месяцев после того, как «Долгая поездка» закончилась как сериал и начала жить как книга, я пришёл к выводу, что отныне дорога у писателей к читателю и признанию больше не одна. И можно идти разными путями одновременно, преуспевая по всем фронтам. Даже теперь, когда в этом забеге участвуют миллионы, каждый сможет добраться до своего собственного финиша, где их будет ждать их благодарная аудитория. Всё, что для этого нужно - лишь набраться смелости и решиться на первый шаг.

-5

Так что, я по традиции напоминаю вам о том, что «Долгая поездка» ждёт вас на litres.ru, а бумажную книгу вы можете заказать напрямую у меня! И пока вы заняты чтением, я разошлю ещё несколько писем в издательства и подготовлю новые посты и истории, чтобы привлечь к нашей книге новых читателей!

А пока они ещё только собираются присоединиться к нам, я спешу поблагодарить вас, всех тех, кто уже с нами и кто осилил этот длинный текст, а так же и сам роман «Долгая поездка»! Спасибо вам, дорогие друзья! Пока вы читаете, я могу писать, так что, предлагаю держаться вместе!

Делитесь вашими мыслями и советами в комментариях о том, как творческим деятелем современности стоит рассказывать о своём труде, ну а я снова ненадолго отлучусь, чтобы снова вернуться к вам с честными историями и новыми текстами! До скорого, друзья! И приятного чтения!