Поступили интересные результаты исследования и оценки от компании по управлению цифровыми рисками Bl.ZONE, в которых обозначены главные мотивы, побуждающие людей открывать мошеннические письма. Была проанализирована статистика мошеннических афер. Подобные сообщения могут поступить в виде письма на электронную почту, сообщения в мессенджере или социальных сетях, либо в SMS-сообщении.
1 место - раздражение. Согласно данным, 50.2% различных мошеннических писем были открыты, благодаря данной эмоции. Такие "фейковые" письма содержат: информирование о подключенном сервисе или подписке, за которую необходимо оплатить. Уведомления о просроченных кредитах или долгах, исковых требованиях и тому подобное. Такие сообщения вызывают раздражение у человека и побуждают его открыть письмо, ознакомиться с содержимым и перейти на мошеннический сайт.
2 место - невнимательность. Согласно данным, эта эмоция побудила открыть мошеннические письма 43.3% людей. Содержание подобных писем, направлено на обыденность, повседневные дела. К примеру, письма могут содержать уведомление о необходимости сменить старый пароль, обновить сведения на каком-нибудь ресурсе, где у вас может быть зарегистрирован аккаунт. Либо пользователь может просто открыть мошенническое письмо по своей невнимательности. Что-то пришло, нужно открыть.
3 место - любопытство. Согласно данным, данная эмоция побудила открыть мошеннические письма 38.6% людей. Подобные письма побуждают у пользователя открыть письмо, в котором может содержаться информация: о графиках отключения горячей воды или света; принятия участия в опросах, интересных сервисах и тому подобное.
4 место - жадность. На данную эмоцию выходит 34%. Письма содержат информацию: о розыгрышах, выигрышах и призах; акциях и распродажах; о способах обхода уплаты налогов и тому подобное.
5 место - срочность. На данную эмоцию приходится 30%. Письма содержат информацию от "авторитетных" источников, государственных служб или сервисов, коммерческих организаций. Конечно, письма будут замаскированы под официальные источники. Такие письма содержат информацию, побуждающие пользователя срочно совершить какое-то действие: оформить заявку, внести изменения или отправить данные.
6 место - страх. Тут получилось 21.3%. Письма содержат угрозы, шантаж и различные компроматы. Могут поступить сообщения от "правоохранительных органов" о якобы возбужденном в отношении вас уголовном деле и тому подобное.
Остальные эмоции оказались менее популярными, в топы их не включили. В любом случае, независимо какие эмоции у вас возникают при получении какого-либо сомнительного письма, будьте внимательны. Проверяйте откуда поступило письмо, сверяйте адреса официальных сайтов. Не переходите ни по каким сомнительным ссылкам, не отправляйте свои данные. Если вас все таки заинтересовало какое-то письмо, то информацию можно получить на официальных сайтах либо позвонить в службу поддержки. Из писем никуда не переходите и не отвечайте на них.
Спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. А кто подписался, буду благодарен за "лайк".
Приглашаю всех желающих посетить и поддержать мой второй канал на Яндекс.Дзен - "Денежный путь", где публикую интересные материалы об обществе и психологии личности. О том, как поменяв мировоззрение, можно добиться успеха и увеличить свой доход.