Школы для детей бывают разные: общеобразовательные, коррекционные, частные, интернаты.
Да, так получилось, что мой сын учится в школе-интернате. И всему виной простой случай.
Но этот случай перевернул жизнь мамы и ребёнка.
Перед тем, как сыну предстояло пойти учиться в школу он посещал:
- реабилитационный центр (1,5 года)
- коррекционную группу в детском саду (полгода)
- группу кратковременного пребывания вместе с родителем в логопедическом саду (1,5 года)
Настал день, когда комиссия ПМПК пришла в детский сад для того, чтобы набрать детей в коррекционную школу. Протестировали ребёнка и определили его в коррекционную школу, сказав при этом, что учительница у сына будет очень хорошая. Я обрадовалась и больше не думала о школах. Зная, что сын идёт в определённую школу и это было самое главное. Определённость. Всё, школа выбрана (комиссией ПМПК), ребёнка берут в школу. Для меня это было самое главное.
На комиссии ПМПК интересы ребёнка представляла мама и ... логопед детского сада. Именно логопед:
- научила ребёнка читать и писать
- развивала его по мере его возможностей
- учила его общению
- ставила звуки
- подготовила его к школе
Очень много сделала именно логопед для подготовки к школе моего сына.
И такое отношение у неё было к каждому ребёнку, который ходил к ней заниматься. Цель у нашего логопеда была - узнать возможности ребёнка, увидеть его потенциал и развить его в полной мере. У неё это получалось со 100%-ным попаданием.
Я благодарна всем педагогам в образовательных учреждениях, которые посещал мой сын. Но на момент, когда сыну пришла пора идти в 1 класс, самая большая поддержка и помощь была от логопеда детского сада.
И в один прекрасный день (уже после того, как сын прошёл комиссию ПМПК и его определили в школу) мне звонит наша логопед и говорит, что у моего сына есть хороший потенциал и нужно попробовать отдать его учиться в общеобразовательную школу-интернат для детей с овз.
- Нужно дать ребёнку шанс!
Согласна ли я или нет?
* * *
Звонок по телефону предполагает быстрое принятие решения. Изначально в этом разговоре меня смутило только слово "интернат". Но слово "шанс" перекрыло это смущение. И я сразу согласилась на то, чтобы сын пошёл учиться вместо коррекционной школы в общеобразовательную школу-интернат для детей с овз.
Следующим шагом было прохождение ещё одной комиссии ПМПК, уже московской. Так как в эту школу-интернат берут детей после прохождения именно московской ПМПК.
* * *
Мой сын пошёл в 1 класс в школу-интернат. Взяли его на полгода, попробовать, сможет ли он там учиться. Сейчас он в 7 классе. Теперь главное, чтобы он закончил школу.
Вот так в жизни детей могут появиться люди, которые непосредственно определяют дальнейшую судьбу ребёнка.
Если Вам нравится публикация и канал, ставьте ЛАЙК и пишите комментарии
Подписывайтесь на канал СТОПаут