Каждый крупный современный город неизбежно сталкивается с проблемой утилизации отходов. И господам чиновникам всегда приходится искать разумный компромисс между защитой экологии, желанием сэкономить деньжат для городского бюджета и (к счастью, это касается не всех чиновников) желанием подзаработать себе на карман.
Не стал исключением и почти 9-миллионный Нью-Йорк, вольно раскинувшийся на берегу Атлантического океана. Производить отходы здесь всегда умели не хуже, чем в остальном мире, и до 1991 года проблему утилизации сладжа (таким красивым словом называют плотную вонючую жижу, образующуюся после фильтрации канализационных стоков) решали просто и изящно. Сладж заливали в танкеры, отходили от берега за пределы 100-мильной защитной зоны и сливали все это счастье в несчастный безмолвный океан.
К счастью, разум все же возобладал, что вылилось в принятие закона, прямо и недвусмысленно запрещающего сливать любые отходы в океан. Перед городом встала непростая проблема: захлебнуться отходами собственной жизнедеятельности или срочно придумать новую схему утилизации.
Решение обнаружилось довольно далеко - за 3400 километров от "Большого яблока", в городке Сьерра-Бланка на юге Техаса. Именно сюда потянулись через всю страну сотни железнодорожных составов, под завязку заполненных отборным нью-йоркским сладжем.
Власти и рады были бы найти полигоны поближе, но другие штаты наотрез отказались складировать у себя тонны токсичной и вонючей жижи.
За дело взялись люди, умеющие делать предложения, от которых нельзя отказываться. Это была солидная компания Merco, под ширмой которой скрывались влиятельные мафиози из клана Луккезе. После подписания 168-миллионного контракта серьезные ребята пообещали договориться с властями захолустного городка. И слово свое сдержали...
За более чем скромные 4,5 миллиона они купили огромный участок земли в пригороде Сьерра-Бланка. Там когда-то пытались построить элитный гольф-клуб, но что-то пошло не так. Местный судья за солидный барыш быстренько оформил все необходимые документы, а авторитетный техасский университет за 1,5-миллионный грант подтвердил полную безопасность нью-йоркских отходов.
Получили свою долю представители местной власти и влиятельные горожане, включая бывшего шерифа. Вот так, без лишних проволочек, в рекордные 23 дня, на совершенно законных основаниях был подписан первый 5-летний контракт на утилизацию сладжа.
В день несчастный городок принимал около 40-45 вагонов с пикантным содержимым, которое равномерным слоем разбрасывалось по территории полигона и подсыхало под жарким техасским солнышком, источая страшное зловоние. По документам этот процесс красиво именовался "удобрением земель с применением современных био-технологий".
Население крошечного городка разбилось на два лагеря. Первая часть (те, кто сидел на зарплате у мусорной мафии) вонючий полигон боготворили, а с его ароматами готовы были мириться, лишь бы денежка исправно капала. Вторая часть, вынужденная задаром нюхать нью-йоркское зловоние, ожидаемо была не в восторге и пыталась всеми правдами и неправдами прикрыть это предприятие.
Впрочем, все их жалобы заканчивались смешными и откровенно издевательскими отписками от прикормленных чиновников.
Возможно, Сьерра-Бланка до сих пор жила бы среди гор нью-йоркских нечистот, но вопрос неожиданно для всех решился сам собой. Через 10 лет вонючий поток иссяк. Нью-Йорк поумнел и научился перерабатывать свой сладж самостоятельно. Собранную жижу приспособились высушивать, сжигать и даже пытаются делать из этого какое-то подобие органических удобрений.
Впрочем, клан Луккезе живет и здравствует, и если потребуется, быстренько организует новую схему.
Понравилась статья? Смело ставьте лайк и подписывайтесь! Автору будет приятно!
Хотите узнать об интересных традициях других стран и народов? Пишите в комментариях!