Восемь жемчужинок для сказочного ожерелья
В каждой сказке по образу — узнаваемому, родному, близкому, такому знакомому. В каждом абзаце описание — красочное, чувственное, живое и бьющееся. В каждой строчке по слову — чёткому, витиеватому, точному и быстрому. В каждом слове смысл — тонкий, но видимый, яркий и оригинальный.
Автор чутко слушает природу. Но слушать недостаточно, необходимо ещё слышать. И Александре Яковлевой превосходно удаётся ощущать и подмечать изменения, волнения и переживания не только людей, но и природы. Не только человека отдельно, но и во взаимодействии с другим живыми существами, которые также имеют эмоции и чувства.
Духовитый лес, неприветливое болотце, жилая, но покосившаяся хижина, озерцо глубоко в чаще — вид, казалось бы, такой уже заезженный и типичный, что аж хочется чего-то нового. Но автор ловко орудует картинкой, умело складывает слова так, что уже знакомые места начинаются играть новыми оборотами, красками, заставляя сердце биться нетерпеливее от предвкушения следующей истории.
Сказки очень красочные и яркие, похожи на что-то древнее, но одновременно близки нам, тем, кто живёт среди бетона и железа, но томится по пахучей траве и шершавой коре. Слова и ситуации древние, а всё ж отзываются. Глаза закрой, руку вытяни и наткнёшься пальцами на рога Царя-Оленя. Заблудись в густом лесу и выйдешь в озеру, возле которого будут плескаться змейки. А как умрёшь, то возродишься снова, ведь природа и всё живое устроено именно так и не стоит бояться исчезнуть.