Кубанский корпус численностью около 16 000 человек под командованием генерала Фостикова был расквартирован на греческом острове Лемнос, а в районе Чаталджа (в Турции) расположился Донской корпус генерала Абрамова (около 20 000 человек). Сам генерал Врангель остановился во всё ещё существовавшем русском посольстве в Константинополе ( Стамбуле).
Первый армейский корпус генерала Кутепова был переведён в Болгарию на основании постановления Министерского совета и соглашения, выработанного болгарским правительством совместно с русскими дипломатическими и военными представительствами.
Согласно этому постановлению :
1. Содержание контингента осуществлялось на русские денежные средства.
2. Военный контингент принимался как организованная группа под управлением Главного командования русской армии, а не как толпа беженцев.
Эти договорённости определили и статут русских военных училищ в Болгарии. Училища сохранили устав, порядок и дисциплину.
При переходе русских войск в Болгарию элитный Первый армейский корпус Кутепова был дислоцирован преимущественно в Северной Болгарии, а Донской корпус Абрамова- в Южной Болгарии.
В конце сентября 1921 года началось распределение кадровой армии Врангеля по крупным городам Болгарии. В частности, в Болгарии были расквартированы 7 военных училищ общей численностью около 2 500 юнкеров, преподавателей, командного и вспомогательного состава.
Кубанское военное училище под руководством генерала Алексеева которое первоначально находилось на острове Лемнос( Греция), а затем в Велико-Търново, успело произвести два выпуска -в 1921 и1922 г.г. После последнего выпуска 01.09.1922 г. согласно приказу Главнокомандующего русской армией военнослужащим следовало добывать средства на своё содержание физическим трудом -"для обеспечения своего существования и сохранения офицерских кадров".
В Болгарии также функционировали Сергиевское артиллерийское и Николаевское инженерное училища. Сергиевское осуществило 4 выпуска, подготовив 2 500 человек.
Согласно сводкам того времени, например, по городу Ямболу, из 1 400 русских эмигрантов , зарегистрированных в городе, 710 - юнкера Александровского и Корниловского военных училищ, а 690- от Терско-Атаманского полка и Атаманского военного училища. То есть юнкера и офицеры составляли 2/3 от общего числа эмигрантов. Как и в других городах, русские воинские части были сгруппированы в одном месте. Болгарские власти предоставили пустые армейские казармы для лагерей беженцев и учебных центров. К тому же Закон о разоружении болгарского населения не касался белоэмигрантских частей. У них имелось стрелковое оружие, а охрана лагерей осуществлялась своими силами.
(Продолжение следует).