Причина, по которой дилеры спокойно накидывают несколько сотен тысяч рублей, очевидна: автомобили стали дефицитом. А случилось это во многом потому, что заводы работают с перебоями из-за дефицита микросхем.
Откуда взялся дефицит автомобилей?
1. Снегопад в Техасе. Пожары на японских фабриках АКМ и Renesas — третьего по величине производителя автоэлектроники в мире. Засуха в Тайване, нарушившая работу на заводах TSMC — крупнейшего производителя микросхем.
2. Пандемия и ограничения резко повысили спрос на гаджеты. Часть микросхем ушла в другую отрасль, поскольку у автопрома было падение спроса.
3. Дефицит кремния из-за энергетического кризиса в Китае. Он обусловлен необходимостью отказаться от угольных электростанций — благодаря экологической программе, выпестованной… Евросоюзом. А Китай производит свыше половины мирового кремния.
Что будет с ценами на авто?
Оптимисты предрекали стабилизацию к середине 2022 года. Но китайские власти предписали кремниевым производителям в провинциях Юньнань и Сычуань (суммарная доля на рынке около 20%) сократить объемы на 90% от августовского уровня. Цена кремния выросла на 300%.
Возможно, выпуск микросхем выйдет на прежний уровень за счет увеличения добычи кремния где-то еще. Но возник дефицит магния (широко применяется в автопроме). Причина та же: энергетический кризис в Китае. В сентябре приняли решение закрыть 35 из 50 плавильных заводов.
Когда закончится дефицит автомобилей?
Выходит, что дефицит автомобилей создан искусственно. Заводы запустили, но микросхемы не из чего делать. Стоимость их будет расти соответственно ценам на сырьё, а сырья не хватает.
Скорее всего, ни к концу 2022 года, ни в 2023‑м ситуация не нормализуется. Перебоев станет больше, так как скажется еще и нехватка магния.
Увы, дефицит выгоден всем, кроме покупателей. Заводы могут поднимать цены, ссылаясь на подорожавшие компоненты. Сокращать выпуск — экономить на ресурсах и зарплатах. И при снижении продаж — оставаться при своих доходах. Дилеры же могут накручивать сотни тысяч.
Подписывайтесь на мою группу вконтакте, ютуб и инстаграм, чтобы быть в курсе реального состояния автомобилей на рынке СПб и Ленобласти. Я веду, пожалуй, самую регулярную и полную летопись по подбору авто с 2018 г: к каждому авто я даю характеристику кратко, по делу, и без "воды".
#автоподборспб #автоподборподключ #вересоврф #авторынок #автоподбор