В жизни человека происходят события, которые каким-то магическим образом повторяются с завидной регулярностью. Закрадываются мысли о тотальном невезении и обреченности. Люди повторяют одни и те же действия и нам кажется, что их глупости нет предела. Вот пример из жизни любого человека, который вы можете проверить самостоятельно со своей семьей. Оставьте плиту не помытой, не протирайте стол после приготовления еды, оставьте кастрюлю или сковородку не мытыми в раковине и вы увидите, что даже муж, который всегда мыл посуду после себя оставит тарелку в раковине или просто поставит ее рядом.
Тут все дело в законах психологии, которые уже давно сформулированы психологами и мы пользуемся ими абсолютно неосознанно. Ими пользуются грамотные маркетологи и хитрые продавцы. Ну и может пара ваших знакомых или родственников.
Далее я расскажу какие поступки мы совершаем по программе законов психологии. А узнав их - вы сможете сами управлять поведением других и не попадаться на их удочку.
3. "А раньше было лучше!"
Этот закон в психологии называют законом утенка. Как связаны утенок и поведение человека - очень просто. Утенок при рождении считает первый увиденный предмет своей мамой - и следует за ним повсеместно. Так и человек - увидев и попробовав что-то впервые считает это САМЫМ лучшим и не желает пробовать ничего нового, и с пеной у рта кричит о его достоинствах.
Этот закон часто наблюдается у живших в СССР - "Вот тогда жилось лучше!" "В СССР была колбаса, так колбаса, не то что сейчас!" "Вот раньше молоко было!""Вот раньше образование было!" да и много всего другого "раньше". В памяти людей, как правило, остается только хорошее воспоминание - плохое мозг старается забыть - вот и получается, что раньше было лучше.
Еще этот закон работает, когда мы с трепетом вспоминаем свою первую любовь, хотя этот "разгельдяй" мог бросить нас ради первой легкодоступной мадам. Так же и первая учительница - тоже подходит под этот закон.
Но тут может быть и обратный эффект - если впечатление от первого опыта был негативный - например, первое не удачное публичное выступление может навсегда отбить желание выступать публично.
Вывод: если вспомнить такие моменты из жизни - то можно проследить цепочку событий, на которые у нас сложилась одна конкретная: хорошо или плохо. Обратите внимание, вспомните, почему вы не катаетесь на велосипеде - может это как раз тот единственный неудачный опыт мешает вам снова попробовать и наконец научиться кататься? Почему вы не читаете электронные книги - может стоит попробовать или хотя бы почитать отзывы пользователей.
2. Теория ползучей нормальности или "как сварить лягушку"
Этот закон знаком уж точно многим. Сразу приведу пример и вы поймете о чем я.
Если поместить лягушку сразу в кипяток - она выпрыгнет из кастрюли. Но если поместить лягушку в комфортную и приятную для нее теплую воду - она спокойно останется в кастрюле. И если вы постепенно будете нагревать воду, то она даже не заметит как сварится - хотя до этого могла спокойно выпрыгнуть.
Так и человек - остается жить с неподходящим партнером, терпит его выходки и характер, ведь он уже привык и не замечает их. А стоило бы сесть и разобраться - увидеть всю картину целиком - посмотреть на ситуацию со стороны или понаблюдать - а все ли меня устраивает в этих отношениях? а так было всегда?
1. Нога в двери.
Этот принцип мне больше всего понравился и зацепил.
Все начинается с неуверенной и простенькой просьбы соседки одолжить немного соли, потом ей уже нужно и соли и сахара. Далее поступает просьба посидеть подождать у тебя мужа, а в следующий раз еще и кофе попросит, обед и ужин.
Подобная история происходит и на работе - сначала тебя попросят занести отчет, потом уже и спрашивать не будут, а в конце и просто будут обижаться, почему ты не помог этот отчет сделать.
Конечно, с родственниками эта история может длиться бесконечно долго и когда именно началась - уже никто и не вспомнит. Сперва мужу было достаточно бутерброда на завтрак, потом и яичницей будет мало.
Маркетологи пользуются этим законом психологии очень умело: это, так называемая, пробная бесплатная неделя - подписался на бесплатный журнал - держись, осыпятся куча предложений очередной покупки, реклама ненужных товаров, акции, скидки и т.д.