Еще недавно грузовые авто с переваренными кабинами или рамами встречались чуть ли не каждый день. Порой навстречу ехало нечто такое, что и опознать было сложно. Но с ужесточением контроля над вмешательством в конструкцию автомобилей, новые самоделки такого плана практически сошли на «нет». А время беспощадно уничтожает и то, что было сделано раньше.
Мы покопались своих архивах за последние лет десять, и нашли несколько экземпляров, к которым водители приложили свои руки. Причем основательно, а, не ограничившись противотуманками под бампером, наклейками на кабине и флажками на лобовом стекле. Красиво ли получилось – это уже другой опрос…
Те, кто читает наш канал давно, могут решить, что мы ярые фанаты ЗИЛов, потому как различных переделок на их базе мы уже показали достаточно много. Смеем вас заверить – это не так. Просто как-то так само-собой вышло, что «забавных» «зилков» нам попадается достаточно много.
Вот и сегодня без «сто тридцатого» со «спальником» не обошлось.
Ярким контрастом к предыдущему фото можно считать вот этот ЗИЛ-4331, попавшийся на глаза Челябинске. Здесь человек не просто приварил спальный отсек, но заморочился с созданием цельного образа: увеличенная крыша, обтекатель, подогнанный как положено аэродинамический обвес. Ну и как же без выхлопных труб «а-ля америка»!
Согласитесь, интересно получилось.
И прямая противоположность, когда вся эстетика была принесена в жертву функциональности. По крайней мере, наверняка так задумывалось.
Можно, конечно предположить, что это чудом уцелевший опытный образец ЗИЛ-130ГУ с колесной базой 5,6 метра. Но будем реалистами - гораздо более вероятно, что это растянутая до неприличия стандартная «сто тридцатка», которая то ли ждет воскрешения, то ли уже окончательно заброшена.
При всем желании у вас не получится сделать материал о «перепиленных» отечественных грузовиках и не упомянуть КрАЗ. Вот и у нас не получилось.
Оригинальный экземпляр КрАЗ-5444 повстречался лет семь назад в районе Вязьмы. Стандартной «дальнобойной» кабины КрАЗа владельцу показалось мало, и он прибавил ей «объема» при помощи обрезанной кабины «суперМАЗа». Идеально встала…
Полагаем, не сильно ошибемся, если предположим, что мечтой каждого фаната МАЗов было встретить «живьем» какой-нибудь 3-осник «пятисотого» семейства. И действительно, на дорогах попадаются такие машины. Правда, к реальным МАЗ-514 они не имеют никакого отношения.
Когда-то довелось застать попытку «рождения» вот такого трехосного МАЗа. Правда, чем закончилась история – не понятно. На ходу этот грузовик не попадался.
А вот следующий экземпляр встречался несколько раз на белорусских дорогах. Но осталось ли в нем хоть что-то от исходной «пятисотки», знает только его владелец. Даже кабина и та была немного увеличена в длину. Про здоровенный обтекатель сверху лучше и вовсе промолчать.
К слову, «кубатура» «евросцепки» впечатляет.
А теперь вариант незамутненного подхода по созданию МАЗ-514 от парней из Тулы. Берем МАЗ-5335, привариваем к нему еще примерно половину рамы, подкатываем «ленивец» и трехосный грузовик МАЗ готов. Да, нефотогенично. Да, любой «гаишник» видит, что «лажа». Но везет же!
Редкость-редкостная, это когда кому-то не хватает объема стандартной кабины МАЗ третьего поколения. Максимум, на что водители идут – немого наращивают высоту крыши. А вот владелец данного МАЗ-5432 заморочился всерьез. Но и результат его работы получился что надо. Кстати – тягач был на украинских номерах.
А самым шедевральным творчеством по «перепиливанию» грузовиков остается минский проект по превращению «Ифы» в автомобили для дальних маршрутов. Само сочетание этого авто из ГДР и понятия «дальнобой» кажется невозможным. Тем не менее, проект успешно процветал несколько лет, а созданные тогда автомобили до сих пор встречаются на дорогах.
«Флагманом» дальнобойных «Иф» безоговорочно стал вот этот 3-осник.
Думаем, про проект с «Ифами» мы еще расскажем отдельно. Так уж выпало, что фотографии этих чудо-машин у нас имеются…