Сразу несколько источников сообщили о том, что с Курского вокзала ушли последние ПДС, причина реконструкция вокзала, строительство дополнительных путей между Курским вокзалом и Каланчевкой. Впрочем, похоже, Курский вокзал решено оставить исключительно для электропоездов, в том числе системы московских центральных диаметров (МЦД).
После ухода ПДС вокзал воспринимается совершенно иным. А ведь были времена, когда отсюда пассажирские поезда отправлялись во многие края - Закавказье, Восточную, Южную Украину и Крым, южные регионы Российской Федерации. Трафик пассажирских поездов был очень плотным, да он таким был еще даже в начале 2000-х годов, хотя уже не было маршрутов в Закавказье.
До сих пор где-то сохраняется расписание с Курского вокзала от 1990 года. Огромный список пассажирских поездов, особенно летом. Первый удар по сообщению был нанесен распадом СССР, конфликтами в Закавказье - с курского хода ушли поезда в Закавказье, за исключением возрожденного ближе к нашим временам маршрута Санкт-Петербург - Сухум. Сейчас уже трудно представить, маршруты до Цхалбуто, Еревана, Тбилиси. Многие поезда, которые ныне ходят с других вокзалов Москвы, раньше отправлялись с Курского вокзала, например из Москвы во Владикавказ (тогда Орджоникидзе), Дербент, Махачкалу, Адлер и т.п. А сколько поездов ходило на Украину, даже был состав до Львова, притом, что во Львов основная масса поездов отправлялась с Киевского вокзала. Увы, в наше время нет ни одного поезда в Россию из Украины, сначала политика, потом эпидемия и будут ли они хотя бы в минимальном количестве возрождены в обозримом будущем - вопрос. Поезда в Крым также обходят стороной Курский вокзал.
Вспоминается в памяти большое количество ПДС на Курском вокзале. Электровозы ЧС2, ЧС7 во главе составов. Таким мне вокзал был известен с раннего детства, ибо изредка сам на ПДС ездил в Москву или из Москвы, в годы СССР так было быстрее, позднее были удобные поезда по расписанию, до крымских событий, особенно когда еще не было столько маршрутов "Ласточек" и вечернего экспресса.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Отечественная железнодорожная техника в Сербии
Самый мощный грузовой электровоз переменного тока
Российский двухэтажный электропоезд
#поезда #москва #курский вокзал #вокзалы москвы #поезда россии #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #жд транспорт #вокзалы