Найти тему
Акценты

Роскошь, а не средство передвижения. Купить машину на Кавказе все сложнее

Последние позиции в рейтинге по доступности новых автомобилей для семей заняли 6 регионов СКФО. Об этом сообщается в исследовании "РИА Новости".

По данным экспертов, самый маленький процент семей, которые могут позволить себе купить и содержать недорогой новый автомобиль стоимостью 700 тыс рублей, - в северокавказских республиках.

Самый низкий показатель в Чечне - республика заняла последнее 85 место в рейтинге, согласно которому в регионе лишь 3,5% семей могут приобрести и содержать недорогую машину.

Ингушетии расположилась строчкой выше - на 84 месте. Там 3,7% жителей могут позволить себе новый автомобиль стоимостью 700 тыс рублей.

Далее следует Дагестан (83 место), где показатель семей, которые могут купить и содержать новую машину, равен 4,6%, затем идет Кабардино-Балкария (82 место) с показателем 5,8%, Карачаево-Черкесия (79 место) с показателем 6,7% и Северная Осетия (78 место) с показателем 7%.

Ставрополье расположилось на 62 месте с показателем 9,7%.

Еще меньше в регионах СКФО семей, которые могут приобрести новые автомобили средней стоимости и премиум-класса. Максимальный показатель не превышает 2,1 и 0,19% соответственно.

К слову, лидирующие позиции в рейтинге по доступности новых автомобилей для семей занимают северные регионы России. В тройке лидеров Ямало-Ненецкий автономный округ (59,4%), Чукотский автономный округ (52,4%) и Магаданская область (43,8%).

Отмечается, что в качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые могут вносить ежемесячный платеж при приобретении нового автомобиля в кредит, а также содержать свою машину и осуществлять повседневные расходы.

Размер кредита рассчитывали с учетом первоначального взноса в 20% от стоимости автомобиля и срока выплаты в три года. В расходы на обслуживание машины включены: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, ТО, покупка и сезонная смена шин, транспортный налог, оплата парковки, текущее обслуживание и ряд других трат. Семейные доходы от трудовой деятельности учитывали выплату НДФЛ и скорректированы в соответствии с прожиточным минимумом на каждого члена семьи.

Предполагалось, что 50% средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идет на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина денег - на прочие расходы.