Планируется создать систему контроля за движением всего подвижного железнодорожного состава в России и за ее пределами
Холдинг «Российские космические системы» (РКС) разработал систему управления беспилотными поездами с использованием спутников ГЛОНАСС, сообщает пресс-служба компании. Технология уже прошла этап тестирования.
История вопроса:
Система даст новые возможности навигации составов, включая маршруты железнодорожных подходов к Северному морскому пути. Кроме того, может быть создана система контроля за движением всего подвижного железнодорожного состава в России и за ее пределами.
Новое технологическое решение, разработанное в РКС, может быть использовано для создания системы контроля за движением всего подвижного железнодорожного состава в России и за пределами страны. Основой системы станут навигационно-информационные сервисы и аппаратно-программные средства, которые предоставляют пользователям высокоточные навигационные данные ГЛОНАСС. Возможности системы позволяют интегрировать в общий контур управления космические навигационные данные, цифровые модели железнодорожной инфраструктуры и информацию, передаваемую с подвижного состава.
– Были проведены натурные испытания системы на станции «Лужская-Сортировочная» Ленинградской области. Результаты подтвердили заданную точность системы в 50 сантиметров. На ближайшее время запланированы исследования и проработка технических решений по использованию сервисов для реализации технологии интервального регулирования движения составов или так называемой «виртуальной сцепки».
Это схема движения, когда группа попутно следующих поездов управляется как единый объект, составы связаны при помощи координатного регулирования через защищенный радиоканал передачи данных. Результаты станут основой создания системы управления движением беспилотных поездов, – озвучил ближайшие планы руководитель дирекции проектов навигационных и геодезических технологий – заместитель генерального конструктора РКС Петр Терновой.
Технология поможет с большей точностью контролировать график движения грузовых и пассажирских поездов и использования подвижного состава, в том числе и при его следовании за рубежом, а также сигнализировать о всех несанкционированных перемещениях отдельных вагонов и целых составов. Кроме того, железнодорожники смогут более точно отслеживать местоположения опасных и ценных грузов, наблюдать за маршрутами восстановительных и пожарных поездов, ремонтной и строительной техники.
Напомним, что запуск второго космического аппарата «Арктика-М» в 2023 году позволит обеспечить вести мониторинг судов на всей протяженности Северного морского пути. LR
#беспилотники #РКС #ГЛОНАСС