Вот он - этот монстр весом 520 кг. Разумеется, он сгоревший, и его нужно было менять на новый или перематывать. Подарил мне его подписчик моего канала. Я хотел выкупить, но его владелец от денег наотрез отказался, потому что это своего рода донат на развитие канала. Обязательным условием безвозмездной передачи был разбор его на медь со всеми фотографиями и статьёй на канале.
Вот, разбираю и всё показываю:
Мощность электродвигателя 92 кВт, две пары полюсов, синхронная частота поля статора 1500 об/мин. И если верить таблице содержания меди в асинхронных электродвигателях, то её здесь должно быть 41 кг.
Откручиваем передний щит от корпуса, и он выходит вместе с короткозамкнутым ротором. "Беличье колесо" ротора разумеется из алюминия. Хотя Сименсы встречаются и с медным ротором, но очень редко.
Поскольку электродвигатель стоял на улице, у него соответствующий уровень влагозащищённости, и поэтому статорная обмотка покрыта слоем защитной смолы.
Начинаем аккуратно вырубать стамеской и молотком витки.
Затем переворачиваем статор и начинаем греть газовой горелкой витки обмотки, чтобы изоляция прогорела, и медные токоведущие жилы можно было вытянуть из пазов сердечника статора.
Теперь берём обычный гусь для извлечения двигателей и приматывпем витки к крюку. Поднимаем вверх, и прогретые витки хорошо достаются. Саму плеть фиксируем ключом.
И таким вот образом были извлечены всё витки обмотки статора. Как можно видеть, алюминиевый корпус остался целый. Но для последующей сдачи на цветмет его всё равно придётся резать и отделять от статора.
В результате после очистки меди от окалины получилось 42 кг. Получается, что таблица не врёт. Сейчас у нас медь принимают по 620 - 630 руб. за 1 кг. Если окалину с обожжённой обмотки не счищать, то могут и по 580 взять. Так что счищать надо.
У меня приняли по 630 руб/кг на общую сумму 26460 рублей.
Если сдать всё остальное, то по деньгам выйдет ещё примерно столько же.
Отличный подгон от подписчика, и благодарность ему от меня. Побольше бы таких читателей.