Японский автогигант Honda Motor Co. внезапно (для меня) решил добиться нулевого показателя аварий со смертельным исходом. Естественно, не сегодня, а к 2050 году. И не просто аварий, а аварий с участием машин собственного производства. Что, впрочем, довольно очевидно.
В последнее время, иногда вижу в СМИ новости про различные улучшения, связанные с искусственным интеллектом. Вплоть до того, что на общенациональном японском конкурсе недавно победила школьница, предложившая концепт, позволяющий бороться с опасным вождением на дорогах. Вот там тоже должны работать определенные системы на базе ИИ.
В Honda решили не отставать от школьников и недавно в компании заявили о разработке системы на базе ИИ, которую будут устанавливать в новые автомобили уже во второй половине 2020-х годов. Как пишут, основная цель системы - сокращение вдвое числа несчастных случаев со смертельным исходом к 2030 году. По сравнению с показателем 2020 года.
Система искусственного интеллекта будет анализировать дорожную ситуацию и состояние водителя с помощью разных датчиков и камер. По словам представителей компании, это поможет предупредить возможные аварии.
Например, когда системе кажется, что водитель не замечает приближающийся сзади мотоцикл, она будет издавать предупреждающий звук. Ну что же, я думаю многие, кто рулил по нашим российским дорогам не отказался бы от такой системы. Потому что зачастую мотоциклисты ездят, скажем так, не совсем по правилам, и вовремя их заметить не всегда получается. Водители авто, впрочем тоже - просто их зацепить не так стрёмно.
Также автомобиль будет включать вибрацию сиденья, если появляются признаки сонливости водителя. Тоже может помочь, как мне кажется.
В Honda заявили, что система поможет предотвратит несчастные случаи с участием пожилых водителей, которые часто не знают о своих плохих навыках вождения. Для Японии – весьма актуально.
Также система будет каким-то образом предсказывать возможность появления пешеходов перед транспортным средством. Более того, собираются предупреждать не только водителя, но и пешеходов, посылая сигнал тревоги на их смартфоны. Что довольно странно звучит, если честно.
Там описывается и ряд других улучшений, но что я хочу сказать. Декларируемая цель – безусловно благородная. Однако, надо всегда помнить, что за рулем сидит человек, от которого, в конечном итоге, и будет зависеть что и куда поедет. Если, конечно, Honda не собирается заменить всех водителей роботами.