Привет, привет, привет! С Вами снова Белка, которая приходит ночью! Думаете, я снова вылезла из тени, чтобы брызнуть неразбавленным ядом на чьи то выставленные в интернете вышивальные проекты?
А вот и нет…
Сейчас я совершенно серьезна и объективна, несмотря на то, что опять вылезла под рубрикой «Мастера и Под мастерья». Клянусь, никакого всплеска эмоций не будет. Только чистый разбор одного довольно популярного набора для вышивки крестом фирмы Золотое руно: «Маруся и Котовский».
Все началось со спора, с моим оппонентом, в комментах, к статье о прогонах. Слово за слово и в разговоре всплыл этот проект Золотого руна. Что в конце концов из этого получилось, судить Вам.
К сожалению, по соображениям этики, а также гласных и негласных правил интернета и Дзена, я могу своего оппонента только кратко цитировать.
Поэтому прошу Вас, не удивляйтесь этому моему, странному «почти монологу».
Итак, я начинаю.....
.......-Уважаемая L___а-m__ka! Мне трудно говорить про фирмы. Я не покупаю наборы, схемы мне делает муж, а нитки я подбираю сама. Например монохромный проект «Санчо Панса» по гравюре Доре.
Поэтому, все то что я видела, уровня "Овен" и "Золотое руно", как понимаете, для меня кошмар и страшный сон. "Овен" комментировать не буду там, согласна, совсем все печально.
Что же касается, Вашего высказывания: "Золотое руно умеет обходиться небольшим количеством цветов", могу сказать одно…. Замечательно…. Вот только, результат у них, увы, получается плачевный. Пример - набор для вышивки крестом "Всадница".
- Схема ,насколько я знаю, старая. Но, не дай Бог, ночью приснится. Это результат сокращения цветов и размера работы. И это "фирма" и "маститые дизайнеры" Которые "действительно умеют делать схемы, как-то же обходятся меньшим количеством цветов" Но, простите, эти дизайнеры ,причесывают работы в угоду рынку и в ущерб изображению. Малым количеством цветов невозможно передать полутоновые переходы. Иногда им приходится шагать даже через тон, а то и через два. Про одиночки я уже не говорю, это тема отдельного разговора. Теперь, разрешите пару строк о Вашей фразе: " Да, результат бывает, неплох, но только при условии мелкой канвы. Иначе наступает пиксельность!".
- Пиксельность, уважаемый оппонент, - это не мелкая канва, а недоработка дизайнера. Схема подгоняется под определенную ткань (или канву), определенного размера., которая потом и указывается на готовой схеме .
- Прогоны? Прогоны бывают разные. Приведенный, выше "Санчо Панса" имет размер готовой работы без багета и рамы 12,5см на 15,5 см , 28 цветов.
L___а-m__ka, уважаемая! Ну не могу я с Вашими рассуждениями согласиться. Монохром я специально представила, выбрала одну из своих самых сложных в исполнении работ. Как по схеме, так и по вышивке. Вы говорите 20 цветов для неба это много? А ведь, в том же "Санча Панса", всего 28 цветов и полутонов серого цвета. А в изображении неба и например воды значительно больше, уж поверьте. Не верите? Тогда спросите у любого первого попавшего художника.
Для наглядности, приведу Вам еще один пример, сочетающий в себе все "гонимые" и презираемые в интернете качества вышивального проекта.
- Во первых это "многоцветка"…. Во вторых, одиночных крестиков уйма и большинство из них нельзя убрать без потери качества. К тому же это "прогон" выполненный не на стандартной канве, а просто на обивочной диванной ткани с равномерным пересечением нити. Разве, что размер у работы не гигантский (12 на 28 см) и то, из за мелкого крестика (17 крест. в 1 линейном сантиметре). Так вот, только зеленых цветов в работе 34, а всего 135 цветов и оттенков. Зато проработка деталей очень даже ничего себе, приличная получилась. И никакой пиксельности Вы здесь не увидите и в помине.
Кстати, это не классика, а всего лишь жалкий скрин, с компьютерной игрушки.
- Что Вам сказать уважаемая…. Это я, насчет того, что "все течет, все изменяется"… Да, многое действительно изменилось. Многое, но, увы, не все... Вот свежий шедевр "Золотого Руна" от всадницы он не далеко ушел.
- Извините, конечно, за мою резкость. Есть, конечно, есть.... И замечательные схемы, и прекрасные вышивки, в том числе, например, и в жанре прикладной вышивки "хэнд мэй". Там, как раз не требуется много цветов, больших размеров, проработки деталей и т. п. Они милы и очаровательны, уместны и востребованы в любых интерьерных композициях. Но есть и художественная вышивка, вышитая картина, а это "....совершенно другие жанры искусства. Смешивать их не стоит. Но спорить не буду. Как говорил мой папа: "Кому нравится поп, а кому попадья"."
- Простите великодушно невольно процитировала Вас. Правда мой папа мне говорил немного по другому:" Кому нравится пиво с воблой, а кому шампанское с ананасом". Творческих Вам успехов.
- Простите L___а-m__ka, это опять я. Извините за назойливость, но случайно в интернете увидела увеличенный отшив набора "Маруська и Котовский" фирмы Овен и не удержалась, сняла скрин. Вот они Ваши 33 цвета и 8 блендов всплыли.
-Уважаемая L___а-m__ka, я так - таки, нашла картину, с которой был выполнен набор. У автора первоисточника, художника Александра Васильевича Зорюкова, представляете, картина называется также: "Маруська и Котовский" (2009г.) и сюжет картины со схемой вышивки совпадают один в один, даже в деталях. Спешу поделиться скрином картины.
- Не удержалась, попросила мужа просто взять, и прогнать эту картинку без причесывания и приглаживания через программу PM Stitch Creator 3.0. Вот что получилось...
- Теперь, уважаемый оппонент точно Все! Коментариев, точно, не имею….
..... - Оппонент!... Ау!.... Где Ты?!… Оппонент!... L___а-m__ka, отзовись, я все прощу…..
Так и закончился наш диалог к большому моему сожалению. Может мы с Вами его возобновим и продолжим?... А?.... Уважаемые читатели….
С нетерпением жду ваших сообщений.
Белка, которая приходит ночью.