Наверняка вы знаете о важности завтрака. Но чем вы завтракаете? Покупаете ли вы хлопья? Мы сегодня поговорим именно о них. А также расскажем о каком мифе идет речь.
Но вот она самая важная проблема завтрака. Как на него найти время? Когда утром сползаешь с постели и пытаешься безуспешно открыть глаза. Когда пытаешься нащупать кофе, чтобы наконец-то начать что-то делать. Время в сборах по делам и на работу летит слишком быстро. Поэтому именно недостаток времени становится камнем преткновения. Нет времени - махнули рукой на завтрак и побежали.
Но эту проблему решают сухие хлопья. Которые с реклам обещают накормить быстро, вкусно и полезно. Мы не просто так поставили на третье место пользу.
Чтобы разобраться в этом вопросе мы изложим основные тезисы статьи в журнале The Atlantic. В ней рассказывается, почему зерновые завтраки имеют такой агрессивный маркетинг и как мы начали покупать хлопья.
Как продвигали сухие завтраки
Основной задачей маркетологов было внушить людям, что хлопья им нужны. Потому что завтрак - это самый важный прием пищи, а подобные завтраки значительно облегчают жизнь. Собственно, эта идея и сейчас держит на плаву сухие завтраки. И они остаются популярными долгое время. А стартовала первая рекламная компания аж в 1944 году.
А что было на завтрак до хлопьев?
Это был такой же прием пищи, он особо не отличался от остальных. Классы выше среднего позволяли себе яйца, выпечку, оладьи, устрицы, варёную курицу и бифштексы. Согласитесь, что звучит этот завтрак здоровее и полезнее, чем хлопья.
До пропаганды завтраков римляне считали, что есть полезнее один раз. А американцы ели на протяжении всего дня, а иногда и вовсе голодали.
Если рассмотреть средние века, то завтраки были роскошью, а поэтому их могли себе позволить богатые люди. А люди труда ели на скорую руку уже после работы.
Когда люди переехали в города, то завтрак напоминал ритуал, который нужно выполнять ежедневно. Ведь теперь у них есть четкое расписание дня из-за того, что теперь есть работа. То есть существует график, а значит нужно перед работой плотно поесть. В Европе этот период становления графика работы датируется 17 ст.
Для американцев тогда стерлись границы между завтраком и ужином. Они постоянно хотели мясо, это описывает историк Лоуэлл Дайусон.
Лоуэлл Дайусон писал: "Американцы хотели мясо, мясо и мясо. А ещё картошки и пирогов".
Они ели бифштексы и жареных цыплят, оладьи, кукурузный хлеб и масло. Не самый здоровый завтрак, поэтому начались проблемы с несварением. Врачи называли этот недуг диспепсией.
Как появились хлопья
Появилась потребность в легком завтраке. Спрос есть, а значит есть предложение. Так и появились хлопья. Для названия сухих завтраков разных видов зерновых культур в американском языке есть слово "cereals". У нас такого обобщающего названия нет, поэтому мы их называем сухими завтраками или хлопьями.
Тогда эти cereals считались здоровым завтраком. Ровно до того момента, когда они превратились в индустриально переработанный и перенасыщенный сахаром продукт. Их даже подавали в санаториях во второй половине 19 ст.
Специалисты того времени думали, что мясо и специи только вредят, но это можно исправить сухими завтраками. Диетолог-реформатор Сильвестр Грэм придумал "крекеры Грэма". А Джеймс Калеб Джексон в своем санатории вовсе запрещал мясо. Вместо мяса он предлагал продукт, который сам же придумал и назвал "гранулой". А в 1890-х годах доктор Джон Харви Келогг изобрел кукурузные хлопья.
Они были без сахара, а гранулы и вовсе приходилось замачивать в молоке, чтобы их можно было жевать. Критика поспешила обозвать их "пшеничными камнями".
Однако сухие завтраки пользовались популярностью. За первый год сбита продали более 50 тонн. Например, к 1903 году в родном городе доктора Келогга - Баттл Крике было около 100 компаний, которые занимались изготовлением хлопьев.
Надеемся, что вам понравилась статья. Теперь вы знаете, когда началась пропаганда пользы завтрака и почему она началась. Но это никак не уменьшает самой пользы завтрака. Он остается самым важным приемом пищи, который нельзя пропускать. Но и другие приемы пищи пропускать не стоит. Хлопья появились благодаря тактике, и она работает даже сейчас.
Будьте здоровы!