А, вот немного похулиганю :-) Просто скажу правду. А, знаете, почему даже от упоминания о социализме у современных (не дружественных нам) политиканов начинается энурез с энкопрезом?
Да, потому, что социализм (при всех его недостатках) может очень быстро перестроить свою экономику на военный лад. Он может в очень сжатые сроки перебросить свои мощности из одного конца страны в другой, он многое может. И это не приведет к краху экономики.
Я разговаривал с офицером США, который служил "тогда". Больше всего они боялись того, что в момент триумфа американского высокотехнологичного оружия, из ближайшего леска поползут русские танки, слепленные из г-а и палок, и бородатые русские мужики превратят триумф в поражение.
Я общался с немцем, фольксбундовцем. Он прямо сказал, что воевать с Россией - ошибка, ее можно разрушить только внутренними проблемами, и, потом пользоваться потом ее ресурсами, воевать невыгодно... Думаете я шучу ? Ничуть. Они говорили, что думали. Это было в лихие 90-е, а я был тогда гражданином Украины (для них уже никто).
Современный Китай намного сильнее, чем кажется многим. КПК оправилась от перегибов, и , вполне себе эффективно "рулит" страной.
От того и истерика. (не я не о наших партиях, которые по-сути, полубуржуазные, они лишь используют ту, старую риторику и фетиши ).
Социалистическое государство может быть очень сильным и современным, если...
А, вот это "если" является очень проблемным. Это "если" является проблемным для всех видов партий, вне зависимости от идеологии (даже самой гипер-супер-прогрессивной, ну или , наоборот, отстойной). Ладно, в сторону лирику. Вернемся к истории.
Учитывая тот факт, что на тот момент в СССР была однопартийная система, и ВКП(б) являлась «руководящей и направляющей силой», определяющей курс развития страны, данный раздел является совершенно не лишним, тем более, что на «западе» идиосинкразию вызывает именно наличие коммунистической партии и идеологии.
Несмотря на внешнюю «монолитность» единственной правящей партии – Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), или ВКП(б), следует признать, что далеко не все ее члены (даже на руководящих должностях) были убежденными коммунистами.
В СССР практически все руководящие должности были заняты членами партии (исключения очень редки). Соответственно, если проанализировать партийную принадлежность лиц, ранее занимавших высокие должности, и перешедших на сторону противника, то выяснится, что почти все они… бывшие члены партии.
Обычно этот факт трактуется как свидетельство порочности самой идеи. Это ошибочная точка зрения. По факту, это не так, это достаточно распространенное явление, процветающее в странах, где имеется однопартийная система, или идет глобальное доминирование какой-то одной партии над другими.
Членство в партии для многих становится просто инструментом для дальнейшего карьерного роста на государственной службе.
Примерно ту же картину мы наблюдаем и в СССР. Наряду с убежденными коммунистами, членами партии являлись люди, приспособившиеся к существующей государственной системе. Если мы возьмем «знаковые» фигуры, которые были использованы противником для пропаганды своих идей (например, А. Власова или Н.Кононова), то выяснится, что ключевую роль в их карьере сыграло членство в партии. Карьера Жиленкова, вообще, в принципе, была изначально партийной. Лишь после пленения на них вдруг, внезапно снисходит «озарение». Все это говорит, не о порочности идеи, а, именно о кадровых ошибках в партии, и «иммунном сбое» в организме страны.
Буняченко и Зверева мы не берем, им на Родине уже маячил расстрел за их "косяки" (Хотя, следует заметить, что и они были членами партии).
Более того, люди с «гибким позвоночником» имеют гораздо больше шансов для карьерного продвижения. Специалист, или человек убежденный «обременен» отстаиванием своих убеждений, какими-то нравственными нормами. Карьерист не связан ничем. При накоплении «критической массы» приспособленцев, начинается процесс деградации партии. Начинается процесс «выдавливания» квалифицированных, грамотных специалистов и убежденных партийцев, и замена их более «управляемыми» кадрами.
К сожалению, следует признать, что «иммунный сбой» репрессий 1937-39 годов, помимо прочих негативных своих последствий, нанес существенный урон и партийным кадрам. Под репрессии попали не только люди, реально настроенные против государства, но и принципиальные коммунисты, указывавшие на ошибки в партийном и социальном строительстве.
В этих условиях, как правило, идет расцвет приспособленчества, и, как правило, в этих условиях ключевые должности занимают люди, не имеющие ни моральных устоев, ни жизненных убеждений и принципов.
Партия, не обладающая должным иммунитетом, неизбежно отклоняется от задекларированных в ее программе целее и задач, и, как следствие, теряет свой авторитет среди населения, продолжая удерживаться у власти за счет накопленного административного ресурса.
Отдельные признаки данного явления наблюдались и в ВКП(б), однако на тот момент партия еще обладала достаточным иммунитетом, чтобы бороться с этим явлением. Не хватило только времени для исправления ошибок в партийном и государственном строительстве.