Как Радик с Фаниской на «перетягу» ловили
Радик мужчина не только видный, но и начитанный. Ну, до каких краев эта его начитанность доходит, уточнять не будем. Но по сравнению с Фаниской – соседом Радиковым, профессор, а по рыбацкой части – академик. У Фаниски все обучение кончилось на том, что на велосипеде он кататься научился, ну и жениться. Жениться, кстати, получалось лучше.
И вот, Радик, читая в очередной раз старую газету нашел там описание «перетяги».
Прочитал Радик, что надо вдвоем ходить по разным берегам со связанными спиннингами. И как клюнет, подсекать.
Вторым, естественно, взял Фаниску. Речка подходящая рядом была. Фаниска, конечно, в таких делах плохой помощник, но других не было. Сначала Радик хотел Фаниску на тот берег загнать, а тот нет и все:
- я пьяный не купаюсь.
И это при том, что трезвым его еще ни разу в деревне не видели. А с другой стороны, загони его в воду, все живое там потравит. Рыба недели на две уйдет. Вот и пришлось Радику самому переплывать. Оставил один спиннинг Фаниске, а со вторым поплыл. Да там и плыть то всего метров 40-50. Вышел на берег, отряхнулся и… А Фаниски на том берегу нет. И, что главное, с Радиковой катушки леска мотается и мотается, уже совсем чуть-чуть осталось. Что делать? Переплыл обратно и по леске пошел Фаниску искать. Если бы не леска, вовсе бы не нашел. Сидит на березе, спиннингом отмахивается.
- Ты что совсем из ума выжил? Что ты сюда поперся, я же тебя на берегу оставил.
- Я не хотел. А они дразнились и шишками кидались.
- Кто?
- Два чертенка.
- Пацаны что ли?
- Какие пацаны? Говорю же, что чертята, с рогами.
- Слышь, ты, алкаш, слезай, пошли рыбу ловить.
Стащил Радик Фаниску с дерева и на берег пошли. Дал ему Радик бутылку пива, чтобы черти не лезли и в третий раз поплыл. До середины плыл, все оглядывался. Нормально. Стоит Фаниска на берегу. Радик и расслабился. А зря.
Доплыл он до берега, вышел, отряхнулся. Глядь, а Фаниски опять нет. Ни Фаниски, ни спиннинга, ни пива. А с Радиковой катушки и леска не стянута. Снова он в воду полез. Плывет по леске, злой, как ротвейлер. Представляет, как этого крупного рогатого рвать будет. И тут вдруг в метре прямо перед ним Фаниска на полметра из воды вылетел, глаза выпучены, губами горлышко бутылки сжимает. Нет, Радик, конечно, не из пугливых, но не настолько же.
Берез на берегу не было, так он на верхушку шиповника взлетел. Фаниска и трезвый то на берегу не красавец, а утопленный – просто Вий какой-то.
- Слезай, Радик. Слышь, а я ни капли пива не пролил.
Радик слез и они битый час колючки вытаскивали. Битых было правда, всего минут 15, а потом уже Радик Фаниску не трогал.
- Ты зачем в воду полез?
- Ага, полез! Ты же меня за собой утащил. Как дернул, как попер, я чуть пиво на дне не разлил.
- Я же тебе сказал, чтобы катушку с тормоза снять.
- Да я педаль не нашел. На мотоцикле же она справа, а тут нету.
Высохли, пока колючками занимались. Успокоились. Место поменяли, где еще Фаниску не топили, и Радик на спине поплыл. Чтобы за Фаниской наблюдать.
В этот раз все нормально получилось.
Вышел Радик на берег, отряхнулся. Сказал Фаниске, чтобы леску отпускал и перетянул половину к себе. Привязал в том месте пару крючков и кузнечиков насадил. Все. Как в газете.
С Фаниской заранее договорился, чтобы тот за ним по берегу ходил, а как клюнет, не вздумал подсекать. Не его это дело, а Радиково. Он и потрезвее и поопытнее.
Полчаса Фаниска бродил по берегу за Радиком. Потом сослался на недомогание и сел под кустом. Радик разозлился, но он был отходчивым. Решил, что и без Фанискиных перемещений он кузнечиками играть сможет. Но и его утомила такая скучная рыбалка. Присел отдохнуть и задремал под кустом. Снился ему крупный рогатый Фаниска, в образе Балды, гонявший чертей в омуте, снился гигантский голавль, требующий вместо кузнечика деревенского кузнеца Мойшу, а потом приснился родной «Беларусь», несущийся по волнам с пробитым глушителем. Грохот мотора все приближался и вдруг Радика выдернуло из-под куста и понесло вслед за уносящимся «Беларусем». Сон показался каким-то уж очень реальным и Радик даже пытался себя ущипнуть. Вылетев в очередной раз на поверхность, он услышал Фанискин мат. Тот летел по волнам параллельно всего в метре от Радика и свободной рукой все тыкал вперед. Радик сквозь брызги разглядел впереди корму несущегося катера с двумя моторами, в клокочащей струе которого они и летели в своем сверхскоростном заплыве.
Катер был чужой и утащить он их мог далеко, но и расставаться со спиннингами было очень жалко.
Башковитый Радик начал мотать катушку, показывая на ходу, что то же самое должен делать и Фаниска. Катушки крутились без особых усилий и уже через пару минут оба они были всего в метре от опасных моторов.
Что делать дальше не знал даже Радик. Но им повезло. Один из находящихся на катере мужиков, захотел по нужде и пристроившись на корме, глянув вниз обнаружил наших пришельцев, точнее даже приплывцев. Он с диким воплем пролетел через весь катер и застрял головой в лобовом стекле.
Ситуация была не простая. Кто и что нарушил, было совершенно не понятно, но по обоюдному согласию ГИБДД вызывать не стали. Радика с Фаниской отвезли обратно, под тот же куст и угостили пивом. Не со зла же они напали на катер, да и в лобовое стекло никому биться не предлагали.
Радик с Фаниской сели подальше от воды и принялись за пиво.
А перетягу вечером Радик закинул на чердак.