Найти тему
С.Н. Лазарев

Я продолжаю верить до сих пор

Все изменения требуют жертв, и жизнь — такое специальное место, где мы можем в этом убедиться на собственном примере.

Когда мы ищем, кем хотим стать в жизни, всё в порядке. И замешательство в поиске своего дела в своём роде отлично, — это значит, что человек действительно ищет и действительно хочет такое найти.

По порядку, если позволите; и с примером из собственной жизни, раз уж тут я могу сказать правдиво.

По окончанию школы у меня не было чёткого понимания, чем я хочу заниматься. Куда уж там! Всё свободное время я рисовала комиксы; время от времени находила утешение в историях Сергея Николаевича и в музыке.

Так было десять лет назад.

Мне страстно хотелось измениться. Я мечтала об этом больше, чем о чём-либо ещё, скажу больше — это был единственный интерес в моей жизни, — мне даже в голову не приходило учиться рисовать или изучать, к примеру, различные религии и философии. Это всё было вторичным. Жизнь моя, не будучи совсем плохой или хорошей, казалась мне... чужой. И хотелось мне стать такой, чтобы она, наконец, была мне впору, можно даже сказать, что я хотела "родиться".

Поступила в институт на платное, отец помогал, — сбежала оттуда через полтора года, когда поняла, что я ничему там не учусь.

Полгода работала одна в салоне связи, каталась на 30 километров от города, в посёлок городского типа. Понятия не имею, как, но в тот момент мне, наконец, стали возвращаться ощущения реальности и какого-то тихого счастья. Я почти ничего не делала, старалась держать дело в порядке, помогала, по мере сил, приходящим клиентам. Тогда же мне пришло ощущение радости от оказанной людям помощи.

Стихийно устроившись, так же стихийно я ушла оттуда по собственному желанию к началу лета.

Летом уходили с отцом гулять, на пару недель вырвалась с друзьями в Коктебель.

По возвращении, при ленивом поиске новой работы, нашла открывающуюся в моём городе платную клинику и соответствующее количество вакансий со средним медицинским. В моей голове загорелась лампочка: вот, это то, чего я хочу.

Поступить удалось легко, на лаборантов хотят не так уж много школьников.

Училась, храня в себе эти такие новые крупицы настоящести, накапливая их, интересуясь заново открывающимся мне миром. Закончила без «троек», на «хорошо» и «отлично». По распределению меня забрали в довольно презентабельную больницу, в небольшой душевный коллектив, где всё ещё было, чему поучиться. Меня научили брать кровь; я продолжала помогать людям, которым страшно и плохо, — всем, чем могла.

Как всякая радость заканчивается, рано или поздно это приключение, полное удивительных открытий, начало клониться на увеличение конфликтов и разочарований.

Я стала часто ходить в антикафе, где позже, через несколько лет, познакомлюсь со своим любимым человеком. Там было много людей, плюс-минус сверстников, которые — точно так же, как я, — со всём юношеским пылом изучали открывшийся нам всем мир. Было много друзей и приятелей, первые попытки завязать отношения, первые шаги в соразмерном мне социуме.

И очень-очень много разрушений. Рушилось вокруг меня всё: надежды и планы, отношения, попытки в бизнесе. Много, очень много людей с их проблемами. И я наблюдала.

Порой, и участвовала. Тогда же, впервые с момента знакомства с трудами С. Н., пошатнулась моя вера в Бога.

И выстояла.

Потом был нарастающий ком подковёрных конфликтов на работе, на которой я успела проработать полтора года, мое увольнение и постепенный уход отовсюду. Встреча с человеком, который стал мне другом и любимым. Когда сил уже не было...

Потом были попытки осознать себя. Попытки общаться заново с людьми, которые меня в такой ситуации не бросили. Будущая подруга отвела к репетитору по академическому рисунку. Мы втроём с ещё одной девушкой договорились, что будем заниматься реставрацией.

Это обещание было три года назад. И сейчас всё до сих пор так.

Мы с одной из этих девушек учимся сейчас в одном вузе, я поступила на год позже — хотела поучиться сначала в колледже. Приобретя там несколько прекрасных друзей и узнав о том, насколько здорово умеют обучать талантливые педагоги, я с первой попытки поступила в вуз и вновь слегка разочаровалась — в этом вузе проблемы с преподавательским составом на творческих предметах. Но это вовсе не был повод унывать, так что я, по дружбе, продолжала ходить в колледж и учиться и там.

Прошлой зимой была смерть отца. Рак мозга — мы не успели. Это был тяжёлый удар для всех людей, с которыми он был знаком, в особенности для близких друзей и для семьи, из которой оставалась только я. Тогда я впервые за долгое время вспомнила о том, как важно верить Богу, не интуитивно, как я это делала всю жизнь, и не молитвами, как последние годы.

Я продолжаю верить до сих пор. Продолжаю жить. Продолжаю учиться.

Возможно, рассказ получился излишне многословным. Мне хотелось рассказать в нём, насколько кажущееся страшным дело может обернуться окрыляющим этапом, пройдя который, уже не захочется думать о той себе, которая осталась бы позади.

С уважением ...

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.

Ваш опыт может помочь другим!

#технологии и знаменитости #стиль и спорт #финансы и культура #наука и путешествия #кино и авто #россия и спорт #саморазвитие и самопознание #дети и полезные советы

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц