На следующий день Ася просто-напросто проспала уход и Елены и Михаила. То, что будущая свекровь дала ей возможность выспаться, было хорошим знаком: теперь все будет по-другому!
Выглянув в окно, увидела Петра Ивановича, который возился во дворе, собирая огромной метлой налетевшие листья...
Умывшись, пошла на кухню и взгляд ее упал на запечатанное письмо, которое Елена оставила ей, чтобы она бросила в почтовый ящик, когда пойдет на почту. Девушка почувствовала, как от волнения бешено заколотилось сердце.
Адрес! Там написан адрес нянечки, которая, по всей вероятности, много лет хранит секрет рождения близнецов... Или нет?
Ноги вдруг одеревенели...
Превозмогая себя, подошла и взяла конверт...
Точно! На конверте черным по белому указан ее родной город!
Тетя Клава живет в ее родном городе, а это значит... Ох!
Ася медленно осела на стул, держа конверт и собирая разбежавшиеся, как подхваченные ветром осенние листья мысли, в одну важную и страшную догадку. Марат, кого она так любила долгие три года и которого трусливо, без всяких объяснений и сожалений бросила, сменила на Михаила, с легкостью поддавшись на его смелость, обаяние и внешнее сходство со своим любимым... Они-братья.
Надежда на то, что это, все-таки, заблуждение, растаяла почти полностью.
Она даже не заметила, как по щекам покатились слезы...
Какое коварство судьбы!!! Ну почему это происходит с ней? Положение безвыходное. Да, можно притвориться, что она ничего не знает, можно. Но врать, юлить, Ася не умела никогда. Надо сказать правду, а как?
Какой-то внутренний голос ей предлагал не торопиться. А вдруг она ошибается?
* * * * *
Со двора послышались голоса. Быстро протерев глаза салфеткой, выглянула из окна: там, опершись о метлу, как заядлый дворник, Петр разговаривал с Кирой, которая уже поднималась по ступенькам. Бегло взглянув на себя в зеркало, Ася поправила волосы и открыла дверь своей новой подруге.
Глаза молодой женщины, как всегда весело блестели:
- Я иду в гастроном! Пойдем вместе?
- Я только встала, даже не позавтракала... Давай вместе? А? Как раз попробуешь мой кекс.
- А почему же нет? С удовольствием позавтракаю и второй раз! - щебетала Кира,- посмотрим, какая ты хозяюшка!
И вот они уже сидят, пьют чай и у Аси отлегло от сердца. Рядом с этой хохотушкой всякая беда отойдет на второй план...
Опять появилось желание посоветоваться с ней, но и на этот раз ей благоразумно удалось подавить этот порыв.
- А мне тоже надо зайти на почту! Нам по пути?
- А хоть и не по пути! Что нам еще, таким красивым девушкам надо? - Кира с наслаждением откусила кусочек кекса и прищурилась,- ах ты хитрушка! У тебя получилось лучше, чем у меня! Больше не проси у меня рецептов! Еще не хватало, чтобы ты оказалась лучшей хозяйкой, чем я!- и она опять рассмеялась,- шучу, не бери в голову!
И как только у нее все так легко и просто получается?
Ася почувствовала, что хочет быть похожей на нее, такой же, искренней, открытой и веселой.
* * * * *
Здание почты оказалось довольно приличным. Огромный зал ожидания.
Заказала Ася сразу два звонка. Один телефон домашний: надо поговорить с мамой, а второй звонок подруге, Римме. Она уже год, как работает в паспортном столе. И, возможно, сможет как-то помочь выяснить происхождение Марата.
Теперь ей уже не казался очевидным факт того, что Марат живет с усыновителями. В жизни всякое бывает, конечно, но не с ней ведь должно произойти такое индийское кино...
Сначала её позвали к телефону к маме, которая долго выговаривала ей свои обиды, плакала. Что-то спрашивала, не выслушав ответ, опять что-то спрашивала, потом быстро говорила о том, как ей плохо без нее, Аси и чтобы она возвращалась домой:
- Здесь, у нас, свадьбу сыграем и жить с нами будете! Места хватит на всех! И, да, что хотела еще тебе,-тут очень кстати послышался голос телефонистки:
- Ваше время кончилось! Закругляйтесь!
- Ладно, мамуль, пока, целую!
- Пока, доча, звони чаще, хорошо?
С Риммой соединили, практически, сразу после разговора с мамой. Одну минуту пришлось выслушивать её счастливые визги. Поняв, что положенные три минуты разговора улетят в никуда, Ася строго сказала:
- Римма! У меня к тебе дело! Надо успеть,- Римма сразу подтянулась:
- Говори, подруга какое-такое дело?
- Возьми бумагу, ручку и запиши адрес!
Продиктовав адрес, записанный на конверте, сказала:
- Сходи к этой тете Клаве и любым путем выведай у нее всю историю родов Елены Василеаду. Записала? Это не все! Постарайся разузнать по своим каналам: является ли Марат родным сыном своих родителей! Сможешь? Только учти: никто ничего не должен узнать. Обещаешь?
- Конечно! Только можешь объяснить мне, что случилось? А причем тут Марат? Разве ты... Зачем тебе это все нужно? Ой! Я же так хочу узнать: как это ты, наша тихушка, рискнула уехать так далеко? С почти незнакомым парнем! Ой! Как это романтично!!!
- Ваше время истекло...
Как хорошо, что двери такие плотные, Кира точно ничего не слышала...
Разъединили. Ох, дело сделано!
Римма очень шустрая, все провернет, как надо, вот лишь бы не прокололась, добывая сведения...
* * * * *
Прямо с почты Кира повела Асю к своей портнихе и там они долго рассматривали потрепанный журнал мод, выбирая свадебное платье:
- Я всегда все у нее шью: золотые руки! Можно заказать все, что понравится, сошьет так, что захочешь-не придерешься! Так что выбирай самое красивое!
Портниха долго измеряла фигуру Аси, что-то записывала, опять измеряла, хмурила лоб и немного подозрительно посматривала на свою клиентку: уж слишком красивая фигура, просто идеальная! Откуда только такую красавицу в их городок привезли?
А девушка стеснялась, выбирая что-то попроще, но Кира браковала ее выбор и, по ее настоянию, они остановили выбор на самом красивом и сложном для шитья свадебном платье. Потом еще долго подбирали ткани, всякие тесемки, пуговички. Выбор фаты тоже подбирался под пристальным наблюдениям Киры.
Ася уже с беспокойством поглядывала на часы: надо ведь еще и ужин готовить! Но Кира затащила ее в кафе, где они с удовольствием ели хинкали.
- Да их не так едят,-посмеивалась над Асей подруга! -ты что? Это же не пельмени! Хинкали едят руками! Сначала надкусываешь, выпиваешь сок и только потом ешь!
- Как вкусно! Мммм...
- Я тебя научу готовить, это не трудно!
* * * * *
Три дня прошли в подготовке к свадебной церемонии. Выяснилось, что в городке просто нет ресторана, готового вместить приглашенных. Поэтому заказывалась огромная палатка, длинные сборные столы, вместо стульев лавки, в аренду бралась вся посуда, приготовление вкусностей должна была взять на себя родня. Только надо было распределить, кто что будет готовить.
В бесконечных хлопотах, которыми неутомимая Кира, казалось, просто наслаждалась, Ася уже просто падала с ног. Мысли о том, что покажет расследование Риммы как-то отошли на второй план, но на четвертый день она уже просто взмолилась:
- Кира, я хочу позвонить домой! Отпустишь меня?
- Да, конечно, сходи! Я могу пойти с тобой!
- Нет, я сама схожу,- поспешно отказалась Ася. Сегодня, возможно, она услышит новости и не факт, что на почте будет мало народа и тогда все будет слышно в зале ожидания почты...
* * * **
- Римма! Привет! Есть для меня новости?- Ася просто не имела сил выслушивать восклицаний подруги. Положенных трех минут может просто не хватить...
- Привет! Докладываю,- с радостным смешком ответила Римма, легко приняв правила игры,- нашла я эту самую тетю Клаву! Так вот. Молчала, как партизан. Прикидывалась, что не понимает, о чем идет речь. А я-то и сама толком не знала, за что её пытать надо! Ну и на всякий случай сказала:
"Признавайтесь, я все знаю! Скажете правду-ничего вам не будет! Не скажете, пойдете под суд!".
Раскололась, заплакала...
В общем, эта твоя Елена Василеаду родила двух мальчиков. Совсем молодая, без мужа. Акушерка думала, что она вообще от них откажется: детдомовка! Роды тяжелые были. Мамашка и не поняла, один ребенок, или два. И в тот же день одна мусульманка родила мертвого ребенка. И там какие-то сложности были: у нее уже точно никогда детей бы не было. Она так убивалась! Вот ей и предложили взять одного из младенцев. А та и рада! Представляешь? Эта нянечка всю жизнь кается, что участницей такого греха оказалась.