Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Питерская коммуналка - ящик Пандоры. Стоит ли рисковать?

Особенно, если вы недостаточно стрессоустойчивы. Друзья, продолжаю публиковать материалы из цикла "Коммуналки Петербурга", основанные на фактах моей жизни в историческом центре и моих приятелей.

Фото автора
Фото автора

Моя подруга Ирина (имя изменено) жила в коммуналке вблизи Крюкова канала около шести лет. Вскоре после заселения вложилась в строительство студии в одном из спальных районов. Коммуналку в центре ей "подогнали" земляки. Один из них давно уже осел в Петербурге, разжился двумя комнатами в разных районах. Одну периодически сдает. Своим.

Я в гостях у Ирины никогда не была, хотя она много раз приглашала. Я отнекивалась, мол, что я, коммуналок не видела? Правда, однажды она прислала мне фото. И комнаты в 12 метров, и общего коридора, и ванной. После чего я пожалела ее всем сердцем и поняла, что ипотека лишает ее возможности жить по-человечески, потому что находиться в тех условиях, что она мне продемонстрировала, никак нельзя. И это даже не декорации к сериалу "Улицы разбитых фонарей", это декорации к хоррору "Ужасы по дешевке", в которых события разворачиваются в средневековом Лондоне, где разгуливают монстры и привидения.

Фото автора
Фото автора

А она, что парадоксально, убеждала меня, что привыкла. Потому что сняла эти ужасы тоже по дешевке. В два раза ниже рыночной цены. Поэтому мыться в корыте, которое полвека назад называлось "ванной", стоя на деревянном поддоне в резиновой обуви, и мыть посуду в тазу, выливая мыльную воду в чудом выдерживающий на себе квартирантов унитаз, считала делом житейским.

Фото автора
Фото автора

Но и это было еще не все! В четырехкомнатной квартире, где Ирина снимала угол, набитый еще и хозяйским тряпьем, одна комната была переоборудована под склад. Еще в одной жил сильно пьющий собственник-мужчина без возраста, который периодически водил таких же гостей. В третьей по коридору жила сама Ирина. А в четвертой - еще один собственник, у которого был официальный документ, что он - ментальный инвалид. И в сезон традиционной питерской сырости он приставал к Ирине с любовью, подкарауливая ее в темном коридоре в наброшенном на грязное худое - голое! - тело женском халате, который он, судя по степени изношенности, приволок со свалки.

Фото автора
Фото автора

Ирина плакала, искала другое жилье, впадала в ступор от его дороговизны, от удаленности от работы, пыталась задерживаться в офисе, чтобы приходить домой только ночевать (сосед рано укладывался спать). Звонила в полицию.

С приходом стражей порядка любвеобильный сосед был тише воды. Выходил к ним в поношенных трениках и мужской футболке, склонял голову, мол, все признаю, но у меня и справка имеется. Короче, всё это заканчивалось ничем. Вернее, продолжалось.

Правда, однажды не успевшего переодеться соседа все-таки удалось поймать! И он еще ниже склонил голову и даже заплакал, а в справке все так же было написано, что угрозы для общества он не представляет.

Фото автора
Фото автора

А Ирину замучил невроз. В выходные она старалась не оставаться в комнате, а после работы - вообще не выходила из нее. Земляк, который входил в положение, но тотчас выходил из него, услышав про "принятие мер", посоветовал съехать и "поискать такие же цены".

"Женщины с низкой социальной ответственностью" второго, пьющего соседа, валялись на полу общего коридора в костюме Евы...

Но самое удивительное было то, что после того, как нынешним летом Ирина все-таки съехала из той клоаки в новенькое, блестящее жилье, земляк немного подлатал комнатку и выставил ее на продажу. Разумеется, по цене - ниже рыночной (иначе кто ж купит!).

Фото автора
Фото автора

А в качестве объективных преимуществ жилья были озвучены близость к объектам культуры и архитектуры и минимум соседей. Точнее, из числа соседей будущих собственников встречал только временно одетый в соответствии с гендером дед. А прожигатель жизни, подписав отказ, где-то перманентно мотался (стоял летний сезон).

Представляете, какой жертву "удачной сделки" ждет сюрприз?

ЖКХ
2331 интересуется