Таисия Петренко, 14-летняя отроковица стояла вместе с мамой у монастырского двухэтажного корпуса в ожидании монахини Ольги.
Вместо неё вышла молодая послушница, поздоровалась и заулыбавшись приободрила Тасю: " Ну что ты! Не бойся, здесь очень хорошо, а мама приедет в воскресенье!"
Вера обняла и перекрестила дочь, а Тася уже жила другой жизнью, её глаза светились от предвкушения новой, полной новых впечатлений перемены привычной обстановки. Наскоро обняв маму, она скрылась в дверях корпуса вслед за новой подругой.
Немного отвлекусь..
Те кто бывал в монастырях и был допущен до внутренней жизни, "до кухни" отмечают, что действительно жизнь в монастыре очень интересная.
Во первых, там идеальный порядок во всём. Каждый занимается своим делом по послушанию назначенному настоятельницей либо благочинной, то есть её помощницей.
Если это кухня-то самая вкусная, если сады-огороды-цветники, то самый идеальный вид и порядок. То же и со скотным двором, который обычно устраивают на "даче монастыря", которая называется "подворье".
Всевозможные мастерские, тоже устроены по высшему классу в плане оборудования и качества выпускаемых изделий. А так же постоянные богослужения, несения послушания на клиросе, профессиональные спевки.
Ведь в монастыре можно встретить людей самых разных и интересных профессий, которые готовы делиться своими знаниями.
То есть монастырская жизнь проистекает по строгому распорядку, как в маленьком, православном государстве.
Автору довелось прожить в монастыре 3 месяца, поэтому знаю по своему опыту. В каком именно монастыре, позвольте не мне не отвечать..
Но вернёмся к Таисии.
Конечно для девочки-подростка из православной семьи, попасть в такую среду очень интересно и полезно.
Первым делом Таисии выделили заветный уголок мечты, только соседкой по келье была пожилая монахиня и первым послушанием для девочки была помощь и небольшой присмотр за старушкой: принеси/подай, позови если надо старших сестёр и так далее, то есть, как если бы это были бабушка и внучка, ничего тяжёлого.
Первую половину дня Тася проводила за учебниками, под руководством пожилой учительницы-монахини в компании двух или трёх девочек примерно такого же возраста.
Девочки были дочерьми монахинь или послушниц, что пришли в монастырские стены от нелёгкой жизни матерей-одиночек.
Было начало нулевых годов и приютов при монастырях ещё не организовывали. Девочки учились большей частью самостоятельно, а аттестацию проходили в обычной школе, по договорённости настоятельницы с директором.
По прошествии полу года, кажется это были летние каникулы, Тасю определили на кухню, где приходилось делать много заготовок с монастырского огорода.
Дальше была пекарня, где молодые, ловкие монахини и послушницы выпекали хлеб и всякие вкусности для продажи. Здесь и случилась первая неприятность с Тасей.
То ли по не досмотру старших, то ли по своему любопытству, каким-то образом девочка сунула руки под лопасти тестомесилки производственной мощности. Как следствие: скорая, больница и наложение 9-ти швов.
Позже, я видела её руки, и если бы не слова Веры о происшедшем, то никогда бы не узнала об этом.
То есть милостью Божьей, оперативной реакцией сестёр и трудом врачей-всё обошлось без последствий.
Семья Романа и Веры, так и продолжала ежедневно получать горячий обед на всё семью, из года в год.
Но друзья мои, помощь эта уже не стала для них полезной! Дети подрастали и привыкали к тому, что их кто-то должен постоянно кормить, а это увы, портит сознание.
А Тася три года жила в монастыре, еженедельно виделась с родителями, на неделе с братьями и сёстрами, что приезжали за обедом.
В монастыре её научили всему: профессионально готовить, ухаживать за садом-огородом, петь, приучили к идеальному порядку, хорошим манерам.
Она была быстрая, но ходила тихо и разговаривала очень учтиво и смиренно, как принято у монахинь. Обучили разному рукоделию, я видела её плетёные чёточки, какие-то вышитые сумочки и так далее.
Таисия закончила 10-летку на "хорошо".
И вот Таисии уже 17 лет.
Немного вернусь назад: ещё когда Вера разрешила своей дочери жить в монастыре, она условилась с настоятельницей, что ни о каком монашеском постриге БЕЗ ЕЁ, то есть матери разрешения и благословения речи быть не может.
Но девочка выросла, привыкла к монастырской жизни и сама стала об этом задумываться, о чём конечно и сказала своим подругам по монастырю и маме.
Вера восприняла это неоднозначно, с одной стороны да, замечательно, когда есть молитвенник за семью.
Но сомневалась, выдержит ли её юная дочь такой образ жизни. Ведь это не на год или на два, а на всю жизнь. Мало ли, к 30-ти годам Тася пересмотрит своё решение и будут упрекать родителей.
Но время шло и в один из приездов в монастырь Вера вдруг узнаёт, что назавтра назначен иноческий постриг Таисии.
-Как??!! Без моего ведома и благословения??!!
Тут Вера вскипела и вызвав такси крепко взяла дочь за руку. А воспитанная девушка не посмела сопротивляться матери и со слезами смотрела сквозь оконное стекло машины на удаляющийся собор и монастырские корпуса..
Который она покидала навсегда...