Вот уж чего я не ожидал увидеть в Сирии, так это такого количества российских, украинских и даже старых советских машин. И не гниющими где-то на свалке или налакированными в музее или частной коллекции, а «в боевых условиях»: на улицах городов, на трассах или в деревнях.
Ухоженные и давным-давно не мытые, битые-перебитые и просто со всех сторон помятые словно фольга, но упорно едущие куда-то по своим делам, с шашечками такси и переделанные в мини-грузовички...
Все это старые добрые «Жигули», «Нивы», УАЗики, ИЖ, украинские «Таврии», старенькие МАЗы...
Самой первой я увидел почти новую и очень чистую Ладу Калина. В своем блестящем синем окрасе она очень сильно выделялась их остальной массы движущих по окраине Дамаска машин. Как правило, серых или белых, давно или никогда не мытых, сплошь помятых и хотя бы раз ударенных.
А здесь — такая чистюля и даже красотка...
Самые распространенные из российских/советских машин в Сирии — это «пятнашки», ВАЗ-2115, последняя генерация «зубила» или «девятки».
Их здесь не просто много, а удивительно много.
Причем, немалая часть используется в качестве такси. Видимо, в какой-то период это была или государственная закупка, или просто массовая поставка под службу такси.
Такси, конечно, очень сильно мятые и потяганные. Но это специфика Ближнего Востока: улицы в городах здесь узкие, люди активно передвигаются на мотоциклах или с тачками, груженными товарами, при этом не особо церемонясь с едущими или стоящими машинами. Запросто царапая их или даже оставляя вмятины, сам не единожды видел такие сцены.
Из сильно удививших меня машин также стоит отметить … ИЖ-Комби. Я их встретил, не поверите, больше пяти штук. И это за четыре дня в Сирии! Я их за год столько в России не видел. Да и вообще, не помню, когда в последний раз видел этот автомобиль.
А вот и «Жигули». Которые переделали в грузовик...
Украинский автопром тоже представлен. Правда, всего двумя машинами: старыми «Запорожцами» и менее старыми «Тавриями».
Ещё жигулёнки.
УАЗики тоже не редкость. Но все еще советские, очень старые и ушатанные.
Ну и, конечно же, не обошлось и без «Нивы».
В общем, нигде за границей, если не брать постсоветские республики, я не видел такого значительного количества советских/российских машин. Да еще и в ассортименте, а не какую-то одну модель одного производителя, как бывает с «Нивами» в Сербии или Черногории...
Следите за продолжением репортажей из послевоенной Сирии: каждый день на этом канале выходят новые материалы.