Найти тему
Киноobzor

Культ Ингмара Бергмана: Час волка [обзор фильма]

Ингмар Бергман по праву считается одним из величайших режиссеров в истории кино. Он мог снимать фильмы на совершенно обыденные для нас темы, включая любовь, отношения мужчины и женщины, отношения детей и их родителей, отношения в семье. При этом настолько простые вещи он мог преподнести через совершенно искаженную призму, тем самым скрыв глубокий и мудрый для всех зрителей смысл. Частенько Бергман обращался к теме взаимоотношений мужчины и женщины. Одним из примеров таких фильмов, в которых режиссер затрагивает эту тему, является психологический хоррор «Час волка».

Синопсис Семейная пара Йохан и Альма Борг переезжает на далекий остров, где Йохан сможет сосредоточиться на своей работе художника, а Альма подготовиться к рождению их первого ребенка. Однако их уединению приходит конец, когда в их владения вторгается аристократ фон Меркенс, который представляется поклонником творчества Йохана, хотя тот не написал ни одной известной картины. Вскоре жизнь Боргов превращается в настоящий кошмар, где смешивается мистика и реальность, и теперь под угрозой не только их отношения, но и сами жизни.

-2

Игра актёров Известно, что Бергман тщательно подходил к подбору актеров в своих фильмах, и зачастую задействовал несменяемых любимцев, коими долгое время оставались Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Макс фон Сюдоф исполнил роль Йохана, очень тяжелого, требовательного и капризного человека, который до такой степени не способен справиться со своими личными демонами, что предпочитает выплеснуть собственные проблемы на самого близкого человека – свою жену. В свою очередь, супругу Йохана Альму сыграла норвежская актриса Лив Ульман, которая воплотила образ спутницы жизни своего мужа, которая, несмотря на его нападки и закатываемые им сцены, до последнего была ему верна, даже когда было слишком поздно.

-3

Режиссура Наверное, Ингмар Бергман даже не подозревал, что в результате у него получится один самых образцовых и лучший психологических фильмов ужасов в истории, который своей атмосферой обреченности и страха от непонятной и скрытой угрозы пронизывает до самых костей даже сейчас. Особенность фильма такова, что знакомые нам обыденные темы, включая любовь, отношения, сексуальность передаются в сюрреалистическом стиле, погружая зрителя в некое безумие, где рамки между реальностью и фантазией скрываются, а рисуемые образы скрывают глубокий смысл, олицетворяя явные человеческие пороки. По большому счету мы видим опасность, которую несла противоречивость отношений между Йоханом и Альмой, когда тот зациклился на себе и своих проблемах, который в итоге в прямом смысле его сожрали, в то время как Альма всячески старалась эти отношения сохранить, сама чуть не став жертвой безумия своего мужа.

-4

Сценарий В центре сюжета семейная пара Йохана и Альмы Боргов. Йохан работает художником, Альма – домохозяйка, к тому же беременная долгожданным первенцем. Сам фильм начинается с того, что Альма дает интервью неизвестному зрителю, коим, на самом деле, являемся мы с вами, которые пытаются разобраться в истории Боргов, а возможно заглянуть намного глубже. Они недавно переехали на остров Бальтрум, чтобы начать новую жизнь, в которой Йохан может творить новые картины, а Альма вдохновлять его, словно личная муза. Проблема же заключается в том, что, несмотря на попытку начать что-то НОВОЕ, именно Йохан тянет за собой старые проблемы. Он делится с Альмой, что его всю жизнь преследуют личные демоны, обретшие облик Мужчины-паука, Дамы в шляпе, Учителя и Человека-птицы. А еще чуть позже вокруг героев начинает происходить какая-то чертовщина, поскольку Альма начинает видеть этих людей в реальности. Хуже еще от того, что эти люди живут в замке неподалеку. Они постоянно твердят о том, как восхищаются творчеством Йохана, хотя становится непонятно, кто кем более одержим: незнакомцы Йохан, или Йохан незнакомцами. Брак Йохана и Альмы начинает трещать по швам, а вскоре и вовсе становится смертельно опасным для Альмы. Становится понятно, что герои ненароком столкнулись с каким-то неведомым первобытным злом, не имеющим ни облика, ни имени, ни материального обличия, но оно явно преследует их, от чего становится жутко не по себе.

-5

Итог Стоит еще раз отметить, что «Час волка» получился очень атмосферным кино, поражающим до глубины души своей дерзостью, анализаторством и умением преподнести простые вещи под сложным ракурсом и заставить взглянуть на них с другой стороны, заставив всерьез задуматься об истинном значении. Поэтому без лишних слов и напутствий просто хочу порекомендовать данное кино к просмотру.

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы и сериалы, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.