Недавно мы рассказывали о книге «Мегатренды» и нам кажется, что было бы полезным выделить некоторые моменты, которые показались нам особенно интересными. Поэтому мы решили посвятить несколько постов тем неочевидным трендам, которые отметил автор.
«Масштабированная идентичность».
Суть тенденции в том, что по мере глобального роста индивидуализма люди уделяют все больше внимания тому, как их воспринимают онлайн и в реальной жизни.
И в книге приводится несколько примеров проявления индивидуализма и отношение к нему общества:
▫️ «Восстание против норм» - в Японии существует группа людей (хикимори), которые ведут затворнический образ жизни и не выходят из домов/ не общаются ни с кем минимум 6 мес.
При том, что в Японии очень ценится единообразие, репутация и внешний вид, хикимори рассматриваются как приглушенная форма индивидуализма тех, кто не соответствует высоким требованиям общества.
▫️ «Изменение норм» - в Южной Корее возникает более здоровая реакция на социальное давление. Ранее появление в публичном месте одному порождало мысль о том, что человек - социальный изгой.
Сегодня же такое поведение стало приемлемым, а в словаре появились термины «хонбат» (есть в одиночку).
▫️ «Селфи» - самая современная форма цифрового самовыражения.
Селфи позволяет создать ту версию себя, которую люди делают, чтобы показать другим. Человеку надо показать, что он лучше всех: оригинальнее, красивее, с большим количеством друзей и т.д.
Но на самом деле селфи - это путь к большей естественности и уверенности в себе.
Если мы будем говорить непосредственно о маркетинге, то эта тенденция выражается в том, что потребителям важно чувствовать от бренда индивидуальный подход и ощущать себя VIP-персоной. Сюда же отнесем и тренд на инклюзивность и принятие самых разных людей с точки зрения их гендера, возраста, особенностей фигуры, заболеваний и многого другого.
В бизнесе увидеть проявление этой тенденции можно:
- В появлении и популярности таких профессий как личный тренер, помогающий найти свою идентичность или гуру стиля жизни.
- В создании компаниями сообществ потребителей со схожими интересами и опытом и формировании коммьюнити.
____________________________________________________________________________
Спасибо, что читаете нас! Нам будет приятно, если вы поставите лайк публикации и подпишитесь на наш канал.
Также читайте:
- Как создать эффективную рекламу. Полезные инсайты
- Как создавать эффективные рекламные ролики. Полезные инсайты
#маркетинг #маркетинговые исследования #customer development #custdev