Клиенты банка, которые не пользуются своими банковскими картами, могут получить дополнительные проблемы. Им часто приходится платить комиссии за обслуживание, рисковать личными данными и испытывать дискомфорт от навязывания банком определенных видов ненужных услуг, сообщает Екатерина Семерикова, руководитель направления исследований Сколково-РЭШ.
По словам Семериковой, россияне все чаще становятся заложниками предложения от банков, когда на карте для бесплатного обслуживания должны проводиться финансовые операции с определенной, согласно статуту банка, минимальной суммой денежных средств. Всего для осуществления таких операций предоставляется стандартный расчетный период.
Во многих случаях бывает ситуация, когда клиенты использовали карту для получения зарплаты в рамках бесплатного обслуживания, но когда происходит переход на другой зарплатный проект, подразумевающий получение новой карты, уже имеющуюся мало кто закрывает. В итоге с нее также списываются регулярные комиссии. При этом россияне не проявляют беспокойство о том, что при наличии неиспользуемой карты у банка по-прежнему остаются их персональные данные. Утечка личной информации может привести к мошенническим действиям по карте, включая кражу доступных кредитных средств, подчеркивает Семерикова.
Как показала статистика Центробанка, в третьем квартале физические лица имели возможность пользоваться своими 319,8 млн карт, но финансовые операции совершались только по 224,3 млн карт, отметила эксперт, предупреждая о рисках.